Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Внешний государственный долг понятие и структура

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюБайкальский государственный университет экономики и праваЧитинский институт (филиал)Кафедра "Финансы и кредит"КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплинеФИНАНСЫТема: ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГВыполнила: ст-ка гр.Фин-03-1Дряева Е.В. Проверила: Пляскина Н.В.Чита, 2005г.ОГЛАВЛЕНИЕ.Введение.С появлением государства возникли и его потребности, которые надо было финансировать. Это обусловило такие финансовые категории, как государственные налоги, расходы, бюджет. С развитием государства расширялись его функции, росли потребности. Однако налоговых поступлений для их покрытия скоро стало не хватать. Это способствовало появлению новых форм государственных доходов – неналоговых платежей. Но и неналоговых платежей и налогов для покрытия всех государственных расходов с течением времени стало недостаточно, и государство было вынуждено прибегать к займам. На мировом финансовом рынке государство, прибегая к внешним заимствованиям, выступает в качестве заемщика, а, предоставляя кредит иностранным государствам, их юридическим лицам или международным организациям, становится кредитором.Государственные заимствования уже четыре века помогают правительству России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивать неотложное финансирование в экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине XIX века, а в начале XX века они обеспечили финансирование военных расходов.С переходом к рыночной экономике в начале 90-х годов Россия столкнулась с отсутствием отечественного опыта по организации и ведению государственных долговых операций, адекватного работе в условиях свободного рынка. РФ взяла на себя все обязательства по обслуживанию внешних долгов СССР в обмен на право владения всеми активами, в частности, право получения долгов с должников СССР. Однако советскими должниками являются, как правило, беднейшие страны, которые требуют списания основной части долга (до 80%). СССР привлекал среднесрочный и долгосрочный капитал преимущественно в форме экспортных кредитов и банковских ссуд. В настоящее время основными кредиторами России стали международные финансовые организации, которые при предоставлении кредитов требуют проведения стабилизационной программы, прежде всего сокращения бюджетного дефицита и инфляции. В связи с этим, в настоящее время внешнедолговая стратегия страны пересматривается в сторону её ужесточения. Однако ряд вопросов остаётся открытым. Например, есть ли возможность нормализовать ситуацию с внешним долгом посредством его реструктуризации? Можно ли повысить эффективность мероприятий, направленных на сокращение долгового бремени? Нужно ли российскому правительству бороться за списание хотя бы части внешнего долга? Ответ на эти и другие вопросы даёт возможность охарактеризовать перспективы внешнедолгового положения России. Именно этому и посвящена данная работа. В работе показаны сущность, современное состояние и значение внешнего государственного долга, а также содержание и основы функционирования внешнего рынка долговых обязательств. Раскрыты задачи и актуальные вопросы управления государственным долгом.1. История государственного долга РоссииКредитная история России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-1818 гг. Их капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. После аннулирования государственного долга дореволюционной России в 1918 году Советскому правительству в годы НЭПа с трудом удалось восстановить функционирование рынка государственных заимствований. Займы успешно работали на благо финансовой стабилизации и экономического роста. Однако в конце 20-х годов был осуществлен переход к размещению государственных займов по подписке среди населения. Займы стали массовыми и по существу принудительными. Это привело к катастрофическому росту государственного долга. В 1957 году правительство было вынуждено прибегнуть к замораживанию долговых обязательств государства. Отказавшись платить долги своим и иностранным гражданам, правительство Советской России заложило основу новой финансовой культуры. В результате облигации, выдаваемые как часть заработной платы, оказались просто бумажками
Другие файлы:

Государственный долг Российской Федерации. Внутренний и внешний долг РФ
Роль государственного долга в рыночной экономике. Управление государственным долгом в царской России. Советский долг: структура и распределение внешне...

Федеральные займы. Государственный долг России
Понятие и классификация государственного долга, причина возникновения и способы управления им. Внешний и внутренний государственный долг Российской Фе...

Государственный долг, его сущность и причины образования
Классическая и рикардианская точка зрения на государственный долг. Роль внешних займов в кейнсианской теории экономического роста. Внутренний и внешни...

Государственный и муниципальный кредит. Государственный долг
Значение и функции государственного кредита. Сущность распределительной, регулирующей и контрольной функции. Сберегательное дело и займы. Особенности...

Государственный долг РФ, его виды. Долговые обязательства и их сроки
Классификация государственного долга. Виды и формы государственного долга. Государственные и корпоративные ценные бумаги, как источники покрытия госуд...