Финансовые источники активизации инвестиционной деятельности в России
российский государственныйторгово-экономический университет Факультет Управения____________ Курс________1____________ Группа________11____________КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Экономическая теория» на тему №14:Финансовые источники активизацииинвестиционной деятельности в России Москва 2010 СодержаниеВведение……………………………………………………………3 Глава 1. Безработица - макроэкономическая проблема……61.1. Виды безработицы, ее формы и специфика проблемы занятости в России………………………………………………………………12 1.2. Методы борьбы с безработицей……………………………...18 Глава 2. Социальные последствия безработицы и политика занятости……………………………………………………………22Заключение…………………………………………………………31Список используемой литературы………………………………………………………..35Введение.Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним». По определению Международной организации труда (МОТ) — International Labor Organization (ILO) безработным считается любой, кто на данный момент времени не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней, т.е. только тот человек, который официально зарегистрирован на бирже труда. Численность безработных в каждый конкретный период зависит от цикла и темпов экономического роста, производительности труда, степени соответствия профессионально-квалификационной структуры рабочей силы существующему на нее спросу, конкретной демографической ситуации.Безработица - это явление, органически связанное с рынком труда. По определению Международной организации труда безработным признается любой, кто на данный момент не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней. По российскому законодательству, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.Проблема безработицы часто является предметом политических дискуссии. Сегодня становятся актуальными вопросы эффективности всей системы государственной службы занятости и необходимости оценки деятельности ФСЗ и ее территориальных органов. Правомерность постановки этих вопросов вызвана еще и тем, что доля трудоустроенных службой занятости в общей численности незанятых граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, в переходный период оказалась ниже, чем до начала реформ: в . - 29,5%, в . - 39,0%, в . - 30,2% по сравнению с 48,9% в .При решении вопросов регулирования занятости населения важно учитывать специфические черты российской модели рынка труда. Это: более высокая степень коллективизма как традиционного способа взаимной поддержки работающих (отсюда преобладающими, видимо, останутся и коллективные формы найма и увольнения, социальной поддержки в сфере труда); разная скорость движения к рынку различных отраслей и секторов экономики; неравномерность перехода к рынку в отдельных регионах, городах и сельской местности.Понимая неизбежность нарастания масштабов безработицы в России в условиях углубления экономических реформ, в ближайшие годы, видимо, следует ориентироваться на социально допустимые масштабы безработицы в размере 7-8%, определяемой как отношение числа лиц, ищущих работу, ко всей численности экономически активного населения. С учетом специфики российской экономики это ниже, чем в других странах, переходящих от плановой к рыночной экономике.Особую актуальность приобретают в настоящее время вопросы совершенствования государственной статистики в области занятости населения, формирования и регулирования ры...