Этапы развития экономической науки
Федеральное агентство по образованиюи науке Российской ФедерацииУральский Финансово-юридическийинститутКурсовая работа по дисциплине«Экономическая теория»на тему:«Этапы развития экономической науки»Выполнила: студенткагр. ФКФСПЗ-1909 Горлова Наталья ГригорьевнаПроверила: преподавательТарабаева Наталья МихайловнаЕкатеринбург 2010г.Содержание:Введение ……………………………………………….………. 2Экономическая мысль античного мира и Средневековья…...5 Классическая политическая экономия………………...……..12Маржинализм и неоклассическая школа…………………….21Кейнсианство………………………………….……………….27 Неолиберализ и неоконсерватизм……………………………30 Институциональная экономическая теория…………………34 Заключение…………………………………………………….39Литература….…………………………………………………..40ВведениеПри написании данной работы я долго не могла выбрать тему. Поэтому прочитав достаточно большое количество литературы, я остановила свой выбор на теме: «Этапы развития экономической науки». Прежде всего, эта тема затрагивает историю, которая мне интересна в любой науке, в любом предмете. А так же дает представление о том, как зарождалась экономическая наука, кто стоял у её истоков, какие изменения происходили в ней с развитием эволюции.Конечно, при написании любой научной работы (доклада, реферата, курсовой) невозможно описывать всё своими словами, не обращаясь к первоисточникам. Поэтому и моя работа не будет исключением. В своей работе я попытаюсь рассказать, как развивалась экономическая наука, какие учёные и философы внесли в неё свой вклад. Особенное внимание я посчитала нужным уделить описанию взглядов тех мыслителей, которые положили начало экономической науке и которым мы обязаны её возникновением, т.к., по-моему, они представляют собой весьма большой интерес.Экономическая теория, как наука не могла не возникнуть еще с древних времен. Изначально считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. Но в дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связывать с ограниченностью имеющихся в распоряжении людей ресурсов.Действительно, все мы живем в мире ограниченных возможностей и редких ресурсов. Так, за исключением воздуха и солнечного света, все, что окружает человека и чем он пользуется количественно и качественно ограничено. Ограничено количество лекций в институте, использование полезных ископаемых, материалов, энергии и т.д. Редким ресурсом является и время – в сутках его всего 24 часа, в году 365 дней, а человеческая жизнь – это количество лет, отпущенных каждому из нас Богом. Конечно, ограниченность ресурсов достаточно относительна, поскольку прогресс не стоит на месте. Создаются новые материалы и технологии, осваиваются новые месторождения, делаются новые открытия. Однако все эти изменения, увеличивая объем доступных ресурсов, не могут сделать их безграничными.Категория редкости ресурсов в экономической науке понимается как их недостаточность для достижения огромного множества различных целей, которые ставят перед собой люди. Но предмет экономической теории не включает в себя изучение самих редких ресурсов как таковых. Экономическая теория, являясь наукой гуманитарной, изучает экономическое поведение людей.Существует много различных определений предмета экономической теории. Наиболее распространенной и общепризнанной является формулировка, данная английским экономистом Лайонелом Роббинсом: «Именно формы, которые принимает человеческое поведение, когда необходимо распорядиться редкими ресурсами, составляет единый предмет экономической науки… Экономическая наука – это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление». Экономическая теория тесно связана со многими другими науками: философией, историей, психологией, статистикой, математикой, демографией, юриспруденцией и др. Дж. М. Кейнс так писал об этом: «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями, - в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом… Он должен уметь размышлять о частностях в понятиях...