Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Сегментирования рынка

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Содержание
  • Введение………………………………………………………...…………..3
  • Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков………………...……………….4-7
  • Основные функции маркетинга………………………………….…….7-13
  • Тест…………………………………………………………………..…….14
  • Заключение………………………………………….…...…………….15-16
  • Использованная литература………………………...…...……………….17
  • 1. ВведениеКаждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование. В то же время каждая фирма осознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком много, они отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Фирма должна выбрать наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать. Проблемы сегментирования рынка являются ключевыми при организации маркетинговой работы. Практически во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов рынка находит применение и оказывает влияние на результаты выполнения работ. Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли это является главной целью деятельности любой коммерческой организации.Целью данной контрольной работы является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
  • Дать определение сегментирования рынка, выявить его основные признаки и критерии;
  • Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка;
  • Рассмотреть основные функции маркетинга;
  • Решение тестового задания.
  • 2. Сегментирование рынка. Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием потребительских свойств товара и состава групп потребителей на рынке, можно осуществить дифференциацию этой структуры. Сегментация выступает средством, методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей. Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся или выводимых на рынок. Главная цель сегментации "оживить", путем ориентации на потребителя, проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка. Таким образом, сегментация рынка представляет собой процесс разделения, разбиения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Сегментация, базирующаяся на принципах дифференциации, была введена в маркетинговый анализ в 1956 году Уэнделом Смитом. Концепция рыночной сегментации сразу же получила широкое применение в маркетинге товаров потребительского спроса. В . Д. Янкелович предложил использовать ее в промышленном маркетинге.Критерии сегментации потребительских рынковКритерии сегментации - это признаки, по совокупности значений которых производится отнесение потребителей в ту или иную группу (). Сегменты рынка образуют потребители, имеющие одинаковое значение всех выбранных критериев сегментации.Процедура сегментации рынка начинается с выбора критериев .Критерии сегментации можно условно разбить на две группы: 1) Характеризующие непосредственно самого потребителя:Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.2) Характеризующие отношение потребителя к :Сегментация по обстоятельствам применения - деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.Сегментация на основе выгод - деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы или  которые ищет потребитель в продукте.Сегментация по статусу пользователя характеризует степень регулярности использования какого-то продукта его пользователями, которые делятся на не использующих продукт, бывших пользователей, потенциальных пользователей, на пользователей-новичков и на регулярных пользователей.Сегментация по интенсивности потребления - показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей.Сегментация по степени лояльности характеризует степень лояльности, приверженности потребителя определенной марке продукта, обычно измеряется числом повторных покупок продукта данной марки...
    Другие файлы:

    Исследование российской практики сегментирования рынка конечных потребителей и разработки целевых рынков на основе электронных баз интернет-данных
    Поиск примеров сегментирования на сайтах интернета в соответствии с выбранным профилем деятельности организации и ее товарного рынка. Анализ репрезент...

    Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг
    Понятие и виды сегментирования рынка, этапы и закономерности данного процесса. Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федера...

    Сегментирование рынка товаров
    Понятие сегментирования рынка. Характерные черты и признаки сегментирования рынка. Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента. Измеримост...

    Сегментирование рынка услуг ресторана с целью изучения вопроса сегментирования рынка
    Сущность сегментирования рынка сбыта: критерии, признаки, методы, объекты, маркетинговые стимулы. Исследование рынка предприятия на примере ресторана...

    Сегментирование рынка
    Сущность сегментирования, рынок как дифференцированная структура, зависимость от групп потребителей и потребительских свойств товара. Признаки и крите...