Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Конкуренция как внутренний регулятор рыночной экономики

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Уральский государственный профессионально-педагогическийуниверситетинститут социологии и экономикиКонтрольнаяработапо курсу:«Основы предпринимательской деятельности»Вариант 11. «Конкуренция как внутренний регулятор рыночной экономики»Выполнил: студент группы ИСЭ-502 З/оКостина О.В.№ зачетной книжки - 950711 Екатеринбург 1999КОНКУРЕНЦИЯ КАК ВНУТРЕННИЙ РЕГУЛЯТОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИПЛАН:
  • стр.
  • Вступление 3
  • Модели рынка.
  • СОВЕРШЕННАЯ, ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ -
  • - свободная конкуренция 5
  • НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ -
  • - чистая монополия 7
  • - монополистическая конкуренция 9
  • - олигополия11
  • Развитие конкуренции в современных условиях13
  • Система государственного антимонопольного
  • регулирования15
  • Вывод18
  • Список литературы19
  • 1. Взаимодействие между спросом и предложением, как известно происходит на рынке. В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.КОНКУРЕНЦИЯ - это борьба между производителями или поставщиками , предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов в своей предпринимательской деятельности.В рыночной системе основное содержание конкуренции - борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товаров. Конкуренция превращает потребителя в мерило предпринимательской деятельности.Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине 19 в. Получил широкое развитие рынок со свободной конкуренцией, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения и колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда , расширять производство, снижать издержки. В этот период четко определились две основные формы конкуренции - внутриотраслевая и межотраслевая. ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует на предприятиях развитие научно - технического прогресса.МЕЖОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли. Новые капиталы способствуют расширению наиболее нужных в общественном отношении производств, увеличению предложения наиболее необходимых товаров. Цены падают - снижается и прибыль.К обратному результату приводила утечка капитала из низкоприбыльных отраслей: объем производства сокращался, спрос на товары начинал превышать их предложение, в результате цена поднималась, а с ней и росла норма прибыли. Цены служили сигналами перераспределения ресурсов в ответ на изменение вкусов и платежеспособности потребителя, технологии и других факторов. Таким образом межотраслевая конкуренция создавала динамичное равновесие, обеспечивающее получение равной прибыли на равный капитал независимо от того, куда он вложен. Она так же стимулирует научно - -технический прогресс.С учетом условий, в которых протекает конкуренция, различают несколько типов структуры рынка.РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА предполагает учет количества и возможностей продавцов (покупателей) в цене и объеме продаж (покупок).КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ И ВЫЖИВАНИЕ - ЕСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗАКОН РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. КОНКУРЕНЦИЯ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЫНОК , КАК ВНУТРЕННИЙ РЕГУЛЯТОР,ОНА ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЫНОК КОСВЕННО.2. МОДЕЛИ РЫНКА: РЫНОК СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ:Состоит из множества продавцов и покупателей какого - либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.Совершенная или как ее часто называют чистая конкуренция - такая модель рынка, при кото...
    Другие файлы:

    Конкуренция, её роль в рыночной экономике
    Определение понятия, функции и условия возникновения конкуренция. Механизмы функционирования конкуренции. Совершенная, чистая, монополистическая конку...

    Конкуренция и ее роль в рыночной экономике России
    Конкуренция в России. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Конкуренция в рыночной экономике: совершенная, монополистическая, олигопо...

    Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
    Конкуренция. Понятие и условия возникновения конкуренциии ее функции. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Чистая конкуренция.Конку...

    Конкуренция – основной регулирующий механизм рынка
    Конкуренция как элемент рыночного механизма. Совершенная и несовершенная конкуренция. Основные признаки и характерные черты монополистической конкурен...

    Закон стоимости как основной регулятор рыночной экономики