Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Налоговое планирование в США

Тип: статья
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Налоговое планирование в СШАШестакова Екатерина Владимировна, Кандидат юридических наук, Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент» Налоговое планирование деятельности является весьма важным вопросом в деятельности любой российской компании, особенно когда она планирует расширить свои горизонты и обосноваться в США. Кроме того, работа в США имеет свою специфику, в том числе обусловленную популярной шуткой «нельзя избежать только смерти и налогов». Налоговое планирование является серьезным вопросом, предполагающим проведение ряда мероприятий и особенностей, о которых пойдет речь в настоящей статье. Но что же дает бизнес в США? Прежде всего, для российских компаний работа в США предполагает наличие трех основных причин: диверсификация инвестиций и вывод капитала, расширение бизнеса на новом рынке, возможность пожить и вести бизнес там, где вы всегда мечтали. Но, например, покупая недвижимости в Америке, каждый иностранный инвестор должен учитывать не только стоимость самой недвижимости, – объем налогов, подлежащих уплате, несомненно, является чрезвычайно важным моментом. Также нужно рассчитывать на объем корпоративных налогов, установленных в США, которые придется отчислять, ведя бизнес. В данной статье пойдет речь именно о вопросах налогового планирования налогообложения в США.Причины ведения бизнеса в США и общее состояние налогообложения Причины налогового планирования за рубежом для Российских компаний могут быть совершенно различные, но, в целом, они могут заключаться в следующем:расширение бизнеса;выбор наиболее выгодных юрисдикций для открытия нового офиса;получение зарубежного кредитования под небольшие проценты;уменьшение налогооблагаемой прибыли в России или в юрисдикциях с более высокими ставками налога;усиление конкурентных преимуществ в части предоставления услуг не в одной стране, а во многих странах;привлечение инвестицийдругое.Вместе с тем, каждая компания самостоятельно выбирает для себя причины, которые побудили ее для ведения бизнеса в США.С точки зрения выбора юрисдикции интересен международный доклад, оценивающий системы налогообложения 183 стран[i]. Рассматривая развитие налогообложения двух стран, интересно сопоставить параметры, характеризующие развитие налогообложения двух стран в целом.В частности, в докладе оцениваются такие параметры, как простота налогообложения.Таким образом, согласно международному докладу, в США более установлен более простой порядок уплаты налогов, а также налогоплательщик тратит меньше времени в налоговых органах. Однако общая ставка налога несколько выше.Кроме того, интересны данные, указанные в докладе, характеризующие количество уплачиваемых налогов.Таким образом, оценивая общее количество налогов, применяемых в двух странах, можно отметить, что страны занимают одинаковые позиции в международном рейтинге.Основы налогообложения в США Прежде всего, необходимо определить круг налогов, которые будет платить компания, зарегистрированная в США. Процесс налогового планирования нужно начинать ещё до регистрации компании. Прежде, чем проводить какую-либо сделку, выясните, сколько налогов Вам надо будет заплатить с этой сделки. В целом, в США взимаются следующие основные виды налогов:налоги на доходы (налог на доходы физических лиц и корпоративный налог (т.е. налог на прибыль корпораций));налог на социальное обеспечение (взнос);налог на ликвидацию безработицы;налог на имущество юридических лиц;налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;акцизы;налог с продаж;налог на охрану окружающей среды;налоги на добычу и переработку нефти и иных полезных ископаемых;таможенные пошлины.Корпорации, независимо от гражданства/резидентства владельцев, всегда обязаны отчитываться и платить налоги в США. Но если корпорация в течение отчётного года не работала в США, не имеет счёта в США и владельцы корпорации не являются резидентами США, то можно освободить компанию от налогов на этот год. LLC, партнерства и индивидуальные компании, владельцы которых являются нерезидентами в США, должны отчитываться по всем доходам, но платят налоги в США только по доходам, полученным из источников в США. В случае неведения деятельности в течение года, корпорации и LLC оплачивают только минимальный налог штата или франчайзный налог за право быть компанией данного штата. При этом, если компания ведет деятельность в России и за рубежом, то необходимо учитывать положения соглашений об избежании двойного налогообложения. Между Россией и США подписано соответствующий договор от 17.06.1992 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал», согласно статье 6 которого «прибыль лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве облагается налогом только в этом Государстве, если только это лицо с постоянным местопребыванием не осуществляет или не осуществляло коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если лицо с постоянным местопребыванием осуществляет или осуществляло коммерческую деятельность, как сказано выше, прибыль лица с постоянным местопребыванием может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к имуществу или к деятельности такого постоянного представительства». Планируя налогообложение, нужно учитывать, что налоги в США больше, чем налоги в России. Так ставка по налогу на прибыль в России составляет 20%, а ставка налога на прибыль корпораций в США – от 38% в зависимости от штата.Возможная схема организации деятельности в США Планируя деятельность в США, необходимо определить схему работы. В целом, схематично, возможную работу на рынке США можно представить следующим образом:1. Организация компанииСогласно налоговому законодательству США контролируемая иностранная корпорация (controlled foreign corporation, CFC) – это зарубежная корпорация, в которой более 50% акций (по голосам или по стоимости) владеют американские акционеры в любой день налогового года[ii].2. Организация представительства3. Работа через агента, оказывающего определенные услуги в СШАОбратите внимание, что независимый агент в США должен взаимодействовать не только с Вашей компанией, но и с другими компаниями.
Другие файлы:

Налоговое планирование на предприятии
Налоговое планирование - максимальное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и инвестиционной политики г...

Налогообложение России (анализ, реформы, планирование)
Возникновение и развитие налогообложения в России. Налоговая политика и налоговое планирование. Итоги анализа налогообложения предпринимателей в РФ. П...

Налоговое планирование (по материалам ОАО "Протон")
Налоговое планирование как фактор воздействия на финансовое состояние предприятия в целях оптимизации. Возникновение и развитие налога на добавочную с...

Налоговое планирование налоговой нагрузки
Налоговое планирование как составная часть финансового управления, его сущность и цели формирования эффективной модели. Понятие, экономическая сущност...

Налоговое планирование
Налоговое планирование для организаций является составной частью стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-пл...