Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Потребительская кооперация в российской экономике

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ВведениеАктуальность темы. Становление в России основ рыночной экономики породило не только целый ряд новых хозяйственных процессов и явлений, но и заставило по-новому оценивать те традиционные для экономики советского периода хозяйственные формы, которые трансформировались в рыночные образования. Одной из таких хозяйственных форм явилась кооперация, которая, выступая в многообразных проявлениях, приобретает все более сложный характер и новые рыночные признаки, сохраняя при этом свое самобытное содержание.Рассмотрение сущности такого социально-экономического явления, как потребительская кооперация может осуществляться под различными углами зрения, начиная от выявления истоков её возникновения, специфики научных школ, исследующих и описывающих потребительскую кооперацию, и кончая периодизацией этапов её развития и современными формами конкретного проявления.Потребительская кооперация представляет собой весьма ёмкое социально-экономическое явление с явно выраженным гражданским содержанием, о чем можно судить по одному из последних определений потребкооперации, приведенном в экономической литературе. «Потребительское общество это социальное, экономическое, техническое и ориентированное на сохранение окружающей среды единица, которая выполняет задачи по удовлетворению спроса населения, его социально экономической поддержки на основе самостоятельных решений и ответственности за риск».Во-первых, потребительская кооперация есть многофункциональное образование, с доминированием в нем общегражданских задач, решаемых на основе выработки самостоятельных решений и ответственности за риск. Во-вторых, потребительская кооперация-это организация со своей организационной культурой, функциями и методами управления, обеспечивающими ей статус равноправного участника системы рыночных отношений. И, в-третьих, потребительская кооперация это наиболее демократичная самоуправляющаяся организация, где социальная миссия подчиняет хозяйственную деятельность интересам пайщиков и слабозащищенных слоев населения.Во-вторых, искоренение бедности посредством, прежде всего, решения проблемы занятости на селе путем новых рабочих мест на предприятиях потребкооперации, задействуя и расширяя производственные мощности; внедрения малых производств; наращивания объемов деятельности; через закупку всего, что выращивается на подворьях, и обеспечение сбыта; через создание подсобных хозяйств; развитие надомничества, народных промыслов, сферы бытового обслуживания.В настоящее время в потребкооперации активно идет процесс расширения кооперативного сервиса, освоения новых видов услуг. В закупках сельскохозяйственной продукции и сырья потребкооперация имеет не только резерв роста собственного производства и соответственно товарооборота, но и мощный источник, который позволяет людям зарабатывать на жизнь, решать проблему занятости населения.В настоящее время, по мере накопления оборотного капитала, многие потребительские общества, исходя из потребностей рынка диверсифицируют свои производства. Формирование нового качества управления потребительской кооперацией, способствуя повышению его эффективности в решении социально-экономических задач, будет обеспечивать преодоление кризисных, негативных тенденций в этом секторе народно-хозяйственного комплекса. При этом ориентация на усиление в управлении стратегических тенденций обеспечит возможность долговременного динамического развития потребительской кооперации, которая в настоящее время уже не командно-административная по форме, но еще и не рыночная по содержанию, охраняющая и усиливающая свою социальную миссию. Все выше сказанное и обуславливает актуальность исследования потребительской кооперации в современном контексте.Объект исследования – потребительская кооперация.Предмет исследования – потребительская кооперация в современной экономике.Целью курсовой работы является изучение теоретических основ потребительской кооперации, её сущности, поведения и будущего в российской экономике.Задачи, решаемые в ходе работы:
  • определить понятие кооперация, и её сущность;
  • определить место потребительской кооперации в экономике страны;
  • выявить историческое значение потребительской кооперации;
  • проанализировать эталонную модель потребительского общества;
  • дать характеристику направлениям развития потребительской кооперации.
  • Разработанность темы:Вопросы функционирования кооперативного сектора экономики в России и за рубежом, сущностные особенности реализации отношений кооперативной собственности, их влияния на обеспечение социальных приоритетов дальнейшего социально-экономического развития рассматриваются в работах Глушецкого А., Гутмана Г., Дахова И., Ермакова В., Жида Ш., Игнатовой Т., Калягина Г., Каширина В., Клименко О., Колганова А., Котсониса Я., Некрасова В., Теплова В., Туган-Барановского М., Чаянова А. и др.Анализу кооперации с позиции отраслевой принадлежности кооперативных структур, в частности роли и значения кооперации в повышении эффективности агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности посвящены исследования Афанасьева В., Гилиной Т., Гончаровой Л., Захарова И., Ицковича А.<...
    Другие файлы:

    Потребительская кооперация 3

    Потребительская кооперация России в современном мире
    Задача потребительских обществ - объединить покупательную активность членов и организовать более рациональное расходование их доходов, получаемых в ос...

    Потребительская кооперация Республики Коми

    Место и роль потребительской кооперации в национальной экономике
    Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разны...

    Развитие потребительской кооперации в конце XX - начале XXI вв.
    Потребительская кооперация за всю свою историю длиной более 175 лет прошла тяжелый путь развития, на котором встречались как подъемы, так и падения. О...