Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Изучение особенностей формирования ассортимента

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьУО «Минский Государственный торговый колледж»ОтчетПо дисциплине «коммерческая деятельность»Тема: «Изучение особенностей формирования ассортимента» Подготовила: Учащаяся 621 группы III курса Юрашкевич Алина Содержание:
  • Краткая характеристика предприятия.
  • Характеристика широты, глубины и структуры ассортимента магазина
  • Анализ соответствия фактического наличия товаров утвержденному ассортиментному перечню.
  • Анализ ассортиментной политики предприятия.
  • Вывод
  • Краткая характеристика предприятия.
  • Торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь» - рентабельно работающее торговое предприятие с 30-летней историей.Универмаг «Беларусь» образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР №50 от 3 мая 1978 года. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 года была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». 8 июня 1978 года универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей.УП «Универмаг Беларусь» работает без выходных дней с 9:00 до 21:00, в воскресенье и праздничные дни – с 10:00 до 19:00 и ежедневно принимает свыше 30 тысяч покупателей. Открытие в 1998 году станции метро значительно увеличило поток покупателей, расширило контингент посетителей универмага. В настоящее время до торговой организации можно добраться любым видом транспорта. Кроме того, на прилегающей территории находится удобная парковка и стоянка для автомобилей, летнее кафе.Общая площадь УП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 м2, в том числе торговая площадь – 8540 м2, складская – 8600 м2. В состав торговой организации входят:
  • магазин «Промышленные товары», расположенный на улице Московская, 1/2, общей площадью 2377 м2, в том числе торговая – 1091 м2.
  • магазин «Промтовары», расположенный на улице Селицкого, 105, общей площадью 570 м2, в том числе торговая – 240 м2.
  • магазин «Продовольственные товары», расположенный на улице Тухачевского, 48, общей площадью 577 м2, в том числе торговая – 240 м2.
  • Универмаг «Беларусь» это:
  • Сияющие просторные торговые залы с прекрасным микроклиматом, поддерживаемым кондиционерами
  • Бесшумные межэтажные эскалаторы
  • Около 100 000 наименований промышленных и продовольственных товаров преимущественно белорусских производителей для населения с любым достатком
  • Наиболее полная информация о товарах и услугах, гарантия качества
  • Информация для покупателей через радиоузел
  • Высочайшая культура обслуживания
  • Все виды расчетов
  • Широкий спектр дополнительных услуг (более 50)
  • Все виды транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, стоянка такси), а также парковка для автомобилей.
  • Универмаг работает почти с 2000 поставщиками, свыше 80 % из которых отечественные. Ежедневно универмаг посещают более 30 тысяч покупателей, совершается более 45 тысяч покупок.Широко практикуется проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, многие из которых сопровождаются консультациями специалистов предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, демонстраций моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Все это дает возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.В ассортименте УП «Универмаг Беларусь» представлены мужские костюмы, брюки и пиджаки гомельского предприятия «Коминтерн», швейные и трикотажные изделия могилевской фабрики «Веснянка», бобруйской - «Славянка», солигорских - «Калинка» и «Купалинка», витебских - «Знамя Индустриализации», «КИМ», гродненской - «Элод», брестских - «Надзея» и «Элма», минской - «Элема». Обувь поставляют отечественные предприятия: «ЛеГранд», «Сивельга», «Отико», «Чевляр», «Белвест». В универмаге организована фирменная торговля с ОАО «Элема», «Галантэя», «Млитэкс», СП «Чевляр», «Купалинка», «Белита».Наиболее популярные дополнительные услуги - мелкая подгонка швейных изделий, раскрой тканей, обработка оверлоком ковровых изделий, бесплатная доставка крупногабаритных товаров на дом, оформление подарков, проявка плёнки и печать фотографий, изготовление дубликатов ключей, часовая мастерская, пункты обмена валюты, банкоматы, комната для детей и многие другие.
  • Характеристика широты, глубины и структуры ассортимента магазина.
  • Ассортимент – это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.Широта ассортимента – это количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина.Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в магазине.В универмаге «Беларусь» представлен довольно широкий ассортимент товаров, он включает в себя следующие группы: швейные изделия, головные уборы, ткани, трикотажные изделия, перчаточные, чулочно-носочные изделия, обувь, хозяйственные товары, культтовары, галантерейные товары, ювелирные изделия.В каждой товарной группе определяется явная глубина ассортимента, большое количество видов и разновидностей различных товаров.Ассортимент товаров формируется в соответствии со спросом населения, он достаточно гибкий и изменяется под воздействием меняющихся требования потребителей. Ассортимент сформирован потребительскими комплексами, для того, чтобы наиболее комплексно и полно удовлетворить спрос покупателей. На первом этаже располагаются в основном все хозяйственные товары, на втором – товары для мужчин, на третьем – для детей и женщин, а на четвертом этаже – ткани, пряжа, нити, пуговицы и др.
    Другие файлы:

    Изучение особенностей формирования ассортимента товаров в торговом предприятии ОАО ЦУМ-Минск

    Изучение потребностей покупателей часов, с целью формирования ассортимента
    Исследование потребностей покупателя для эффективного формирования ассортимента в магазине часов "Тайм-РПК" методом проведения опроса в письменной фор...

    Современные проблемы формирования аптечного ассортимента
    Способы формирования ассортимента и факторы, влияющие на данный процесс в условиях рыночной экономики. Методики и подходы к оптимизации аптечного ассо...

    Совершенствованию коммерческой работы по формированию ассортимента
    Принципы коммерческой деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли. Организационно-экономическая характеристика Мозырского...

    Особенности формирования ассортимента товаров на предприятии (на примере ООО "СтройГид")
    Понятие ассортимента товаров в коммерции. Анализ ассортимента и структуры товаров предприятия, динамики изменения оптовых, розничных цен и наценки на...