Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический УниверситетИнститут непрерывного образования Факультет сокращенной подготовкиКафедра Национальной экономики (название кафедры, на которую передается работа)КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине Национальная экономика На тему: Современное состояние и перспективы развития оптовой торговлиЕкатеринбург2010 годСодержание1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономики2. Тенденции развития оптовой торговли3. Перспективы развития оптовой торговлиСписок литературы1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономикиНа современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность. По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством. Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями. Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства. Основными задачами оптовых предприятий являются:
  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;
  • закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
  • формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
  • проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
  • внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;
  • информационное и консалтинговое обслуживание;
  • обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.
  • Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей: а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления. В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона. Оптовые торговые предприятия различают по месту и роли в процессе товародвижения; существуют предприят...
    Другие файлы:

    Оптовая торовля
    Сущность оптовой торговли и перспективы её развития. Транзитная и складская формы оптовой торговли. Коммерческая работа по продаже товаров на предприя...

    Развитие региональной торговли: проблемы и перспективы (на примере Ставропольского края)
    Место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования. Понятия розничной и оптовой торговли. Роль и виды торгового маркетинга в розничной...

    Оптовая торговля в России
    Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации, ее задачи и функции. Особенности организации и функционирования оптовой торго...

    Основные направления совершенствования системы региональной торговли (на материалах Ставропольского края)
    Место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования. Понятия розничной и оптовой торговли. Роль и виды торгового маркетинга в розничной...

    Организация оптовой торговли
    Оптовая торговля как часть потребительского рынка, ее значение и функции. Виды предприятий оптовой торговли. Маркетинговое решение оптовика. Анализ ор...