Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Структура рынков и эффективность

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьБелорусский государственный университетГуманитарный факультетДопущена к защитеЗаведующей кафедрой____________________«__»___________ ____г.КУРСОВАЯ РАБОТАСтруктура рынков и эффективностьСтудентка 2 курсаСпециальности социальный менеджментГуманитарного факультетаЗаочной формы обучения _______ РуководительСтарший научный сотрудникМинск 2009СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ41. СТРУКТУРЫ РЫНКА. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР62.ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР И ЭФФЕКТИВНОСТЬ102.1.Совершенная конкуренция и эффективность102.2. Чистая монополия и эффективность172.3. Монополистическая конкуренция и эффективность252.4.Олигополия и эффективность293. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗИЧНЫХ СТРУКТУР РЫНКА324. Анализ структуры рынков и эффективности в Республике Беларусь ……39ЗАКЛЮЧЕНИЕ51Список использованных источников52 ВВЕДЕНИЕ Поведение фирмы на рынке, установление цены на продукцию и выбор объема производства зависят от типа рынка, на котором она действует. Наиболее сильным фактором, определяющим условия функционирования того или иного рынка, является степень развития конкуренции и, как следствие, возможность фирмы контролировать цену на производимую продукцию. Конкуренция (от лат. concurrere – сталкиваться) – форма столкновения интересов субъектов рынка, их соперничества. Это поведенческая трактовка конкуренции, характерная для классической и неоклассической экономической теории.Конкуренция выполняет важные функции в рыночной экономике: регулирующую, инновационную, аллокационную (функция наиболее эффективного размещения производственных ресурсов) и др.Развитие конкуренции тесно связано со степенью экономической власти фирмы над рынком. Чем слабее конкуренция на рынке, тем сильнее диктат производителя и наоборот.Реакция фирм отрасли на те или иные действия конкурента определяется рыночной структурой. Понятие рыночной структуры отражает внутренние связи между элементами рынка: количество фирм в отрасли; тип производимого продукта; возможности для входа в отрасль и выхода из нее; способность фирм воздействовать на спрос посредством рекламы; количество покупателей и другие аспекты, которые могут влиять на поведение фирм.Поведение фирмы будет зависеть от структуры рынка, в условиях которого она работает. Это поведение (или образ действий) определяет в результате проводимую ею политику ценообразования, получение прибыли, эффективности и многое другое. В ряде случаев экономическое поведение фирмы будет оказывать воздействие и на политику других фирм. В результате взаимодействия всех фирм будет определяться ситуация в данной отрасли.Таки образом, актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью изучения структуры рынков и эффективности деятельности фирмы в условиях различных структур.Цель работы изучить структуры рынков и эффективность деятельности фирмы при различных структурах.Основными задачами курсовой работы являются: - изучение рыночных структур и их классификация; - характеристика рыночных структур и их эффективности; - современный этап эволюции теории конкуренции и общие выводы об эффективности функционирования различных структур рынка.При написании работы будут рассмотрена также сущность конкуренции, так как именно уровень конкуренции на рынке является определяющим фактором в изучении рыночных структур.1. СТРУКТУРЫ РЫНКА. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
Другие файлы:

Роль информации в экономике
Полная и ограниченная информированность и субъективность рынков; их влияние на эффективность. Эффективность рынков в условиях асимметрии информации. Р...

Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
Неполнота и асимметричность информации как важнейшие причины снижения интенсивности конкуренции и возникновения монопольной власти на рынках. Определе...

Типы рынков и конкуренция в теории и на практике
Эффективность функционирования рынка и оценка ее зависимости от конкурентной среды. Эволюция теоретических взглядов на природу конкуренции. Типы, отли...

Закономерности развития рынков
Понятие и структура общественного сектора. Соотношение социальных и частных предельных издержек. Определение конкурентности блага. Возможности конкуре...

Экономика отраслевых рынков
Экономика отраслевых рынков является одним из актуальных разделов современной экономической теории. В пособии рассмотрены основные понятия и категории...