Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Система государственного регулирования и поддержка малого предпринимательства

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯУПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИФакультет Экономики и финансовКонтрольная работаПо дисциплине:Экономика организацийТема: «Система государственного регулирования и поддержка малого предпринимательства»Выполнила: Квашина Ольга СергеевнаГруппа 13-53318/4-2Специальность: «бухгалтерский учет, анализ и аудит»Зачетная книжка 969Вариант Проверил: ______________________________ ______________________________ПСКОВ2009СодержаниеВведениеИстория существования малых предприятий в российской экономике насчитывает уже почти двадцать лет. Малый бизнес не является однородным объектом. Подобное его свойство определяется такими объективными характеристиками, как размеры предприятия и стадия его жизненного цикла. Мировой опыт подтверждает наличие особенностей у начинающих и микропредприятий. Особенности российского малого бизнеса выявляются при его сопоставлении с "естественной" точкой отсчета - малым бизнесом в развитых рыночных экономиках. В окружении российского предпринимательства наиболее важны такие факторы, как отсутствие инфраструктуры рынка, нечеткость прав собственности и неотрегулированность системы контрактов, сеть особых связей зарождающегося частного бизнеса с трансформирующимся государственным сектором. Внешние препятствия, стоящие перед малым предпринимательством, связаны с государственным регулированием предпринимательской деятельности и с ограничениями в доступе к ресурсам и рынкам. Существуют и внутренние барьеры развития, обусловленные прежде всего уровнем менеджмента и квалификации персонала малых предприятий.В поведении субъектов малого бизнеса отражаются такие характерные его черты, как гибкость, приспособляемость, поиск своей рыночной ниши, наличие “духа” предпринимательства. Это проявляется в чрезвычайно мобильной рыночной политике, а в российских переходных условиях - в активном использовании неформальных связей, теневых отношений.При анализе окружения малого бизнеса как сектора экономики на первый план выходят вопросы государственной политики на федеральном и региональном уровнях, включая общеэкономическую политику в отношении предпринимательства и специальную политику поддержки малого бизнеса. Исходя из принципов формирования государственной политики в отношении малого бизнеса, выработанных исходя из необходимости достижения ее экономических и социальных целей и задач, следует особое внимание уделить такому важнейшему для российской экономики вопросу, как финансово-кредитные методы государственной поддержки малых предприятий. Таким образом, тема контрольной работы является в настоящее время весьма актуальной. Цель контрольной работы – раскрыть и проанализировать существующие методы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса.Задачами работы являются:· Исследование развития малого предпринимательства в России; · Исследование состояния государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации;· Изучение форм финансово-кредитной поддержки малого бизнеса;· Выявление путей совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в Российской ФедерацииГлава I. Место и роль малого бизнеса в мировой экономической системе1.1.Сущность малого бизнесаКак показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия (организации) относятся к субъектам малого бизнеса, является в первую очередь средняя численность работников, занятых на данный момент на предприятии. Иногда под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого бизнеса, является численность персонала (занятых работников), размер капитала, объем оборота (прибыли, дохода). Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса является численность работающих. К малому бизнесу относят, как правило, предприятия с числом занятых от 1 до 500, где: От 1 до 20 – ремесленные; От 20 до 100 – малые; От 100 до 500 – средние предприятия.Но часто, в зависимости от важности малого бизнеса в экономике страны, он самостоятельно разделяется на различные группы. В Испании официальное определение понятия малого предпринимательства отсутствует, но в соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким относят фирмы с числом занятых до 49 человек и ежегодным оборотом мене 0.5 млн. евро. При этом мелкие предприятия – это фирмы, которыми руководят юридически самостоятельные владельцы, полностью берущие на себя экономический риск.В Германии же, существует четыре категории отнесения предприятий к малым:
  • От 20 до 49 человек;
  • От 50 до 99 человек;
  • От 100 до 199 человек;
  • От 200 до 499 человек.
  • И для того, чтобы фирму признали малой, ее годовой оборот должен составлять от 3,5 до 11,5 млн.DM, а в США – 3-12 млн. $.Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и в Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3 рабочих создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число малых предприятий растет. В Японии же (см.Табл.1.1), к мелким и средним предприятиям относятся предприятия, имеющие следующие показатели:Таблица 1.1Показатели мелких и средних предприятий в ЯпонииНа развитие малого бизнеса наибольшее влияние оказывают следу...
    Другие файлы:

    Малое предпринимательство в Республике Беларусь
    Особенности правового и налогового регулирования малого предпринимательства. Общий порядок уплаты налогов и сборов. Упрощенная система налогообложения...

    Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в России
    Исследование мирового опыта государственного регулирования и финансовой поддержки малого бизнеса. Изучение экономических, социальных, правовых условий...

    Финансовая поддержка малого предпринимательства
    Преимущества и недостатки малого бизнеса в российской экономике. Упрощенная система налогообложения малых предприятий, методы их привлечения к выполне...

    Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
    Экономическая сущность, субъекты, функции и методы государственного регулирования малого предпринимательства; его формы и виды. Исследование современн...

    Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия
    Анализ механизмов государственного регулирования малого бизнеса в Республике Мордовия, совершенствование его форм. Разработка проекта, направленного н...