Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Управлении затратами

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ВведениеI. Издержки их сущность, структура и классификация………………...3II. Роль издержек в стратегии фирмы…………………………………………..9 2.1 Издержки фирмы в краткосрочном периоде……………………10 2.2 Издержки фирмы в долговременном периоде…………………14 2.3 Минимизация издержек. Современные трактовки мотивации деятельности фирмы………………………………………………17Заключение…………………………………………………………………………………30 Список использованной литературы………………………………………….32ВведениеСельскохозяйственные фермы, заводы, фабрики, парикмахерские, универмаги, банки, страховые общества — все это фирмы (или предприятия), осуществляющие предпринимательскую деятельность. Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие — это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг. Если предприятие имеет собственные интересы и является юридическим лицом, оно — фирма. Если нет, значит, оно — часть фирмы. Создавая фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность, т. е. кто финансирует предпринимательскую деятельность, является юридическим собственником фирмы. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях — максимизация прибыли (прибыль — это разница между доходами и расходами фирмы). Эта посылка вовсе не означает, что только прибыль определяет поведение производителя товара. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и к переходу на новые изделия. Как же достичь максимальной прибыли? Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска готовой продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т. е. был бы самым эффективным. Поскольку фирма осуществляет определенные затраты на приобретение вводимых факторов производства (нанимает рабочих, закупает сырье и оборудование, платит за землю и т. п.), то вышеприведенное условие выбора можно представить и в следующем виде:, фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства. Затраты на приобретение вводимых факторов производства, или экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек производства. В данной работе автор попытается отразить, что такое издержки производства; какова структура и их виды; что такое предельные издержки; как анализ издержек влияет на принятие решений руководством фирмы по поведению фирмы на рынке и объему производства; издержки фирмы в краткосрочном периоде; издержки фирмы в долгосрочном периоде; минимизация издержек: выбор факторов производства. I. Издержки их сущность, структура и классификация.Предельные издержки. С позиций трудовой теории стоимости К. Маркс в «Капитале» рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т. е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работников торговли (оптовой и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые — издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации 'и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые предоставляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т. п. Современная экономическая теория совершенно по-иному подходит к трактовке издержек. Она исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Поэтому когда фирма решает производить какой-то определенный товар, например мебель из дерева, то она тем самым отказывается от производства из дерева, скажем, блоков для дачных домиков. Отсюда нетрудно сделать вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного ресурса; используемого в данном производстве, равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров. Ограниченность ресурсов означает, что всегда приходится "выбирать, а выбор означает отказ от одного в пользу другого. В итоге под издержками подразумеваются все расходы, или затраты, на производство определенного объема продукции. В зависимости от издержек определяют эффективность производства и рациональную его организацию. Издержки оказывают непосредственное воздействие на конкурентное предложение, и поэтому необходимо ввести их классификацию, чтобы понять, какую роль играют разные виды издержек в таком предложении 1. Прежде всего выделяются внешние и внутренние издержки. Первые связаны с тем, что фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, т.е. все то, что она не производит сама для создания данного изделия. В зависимости от специализации величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес внешних издержек больше. Внутренние издержки: владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент издержек. Принято выделять еще чистую, или экономическую, прибыль, которая равна общей выручке за вычетом внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль. В отличие от экономической прибыли бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки. Краткосрочные издержки – это текущие затраты по производству продукции, которые объективно обусловлены самим процессом производства. С ростом объема производства при сохраняющихся производственных мощностях и способах закупок сырья будут расти переменные и сокращаться постоянные издержки на единицу продукции. Долгосрочные издержки обусловлены ст...
Другие файлы:

Маркетинговый подход в управлении затратами промышленного предприятия
Природа затрат и методологические основы управления затратами предприятия в условиях рыночной экономики. Особенности маркетингового подхода в управлен...

Управление затратами на предприятии
Себестоимость продукции, работ и услуг в системе управления затратами предприятия. Методы калькулирования и учета затрат предприятия. Влияние затрат п...

Финансовые методы управления затратами
Понятие и сущность затрат на предприятии. Анализ общей суммы расходов на производство продукции. Управление затратами в нефтегазодобывающим управлении...

Анализ и управления затратами и себестоимостью продукции
Динамика и структура затрат по производству продукции. Факторный анализ себестоимости товара. Группировка расходов в системе маржинального изучения. П...

Анализ в управлении операционными затратами в АПК