Планирование оптового оборота предприятия
Управление образования г. Астаны«Колледж Евразийского гуманитарного института»Цикловая комиссия экономических дисциплинКУРСОВАЯ РАБОТАДисциплина: «Экономика торгового предприятия»Тема: «Планирование оптового оборота предприятия»Выполнила: учащаяся группы МР-31Костина Юлия СергеевнаПреподаватель экономических дисциплин: Шаикова Гульнар Каиргельдиновна Астана – 2010 г.СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……31.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО ОБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ1.1.Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация………….41.2.Методика планирования оптового оборота…………………………………92.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ РОСТА ОПТОВОГО ОБОРОТА2.1.Планирование объема оптового оборота…………………………………232.2.Определение резервов роста оптового оборота…………………………...23ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………26СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………27ПРИЛОЖЕНИЕВВЕДЕНИЕОптовая торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.Планирование – важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В то же время планируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д. Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа. Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:-изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,-провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии, -определить резервов роста предприятия с целью его увеличения.Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия 1.1. Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификацияВ соответствие с классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг оптовая торговля представляет собой деятельность по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования.Оптовая торговля является связующим звеном между производством и розничной торговлей. Таким образом, основной функцией оптовой торговли является регулирование оптового рынка потребительских товаров, планомерное поддержание текущего соответствия между спросом и предложением.Кроме этого, оптовая торговля выполняет ряд следующих функций: - преодоление пространственного разрыва между производителями и потребителями;- преобразование производственного ассортимента в торговый;- формирование товарных запасов;- хранение, доработка, подсортировка товаров;- фасовка и упаковка;- организация рекламных кампаний и маркетинговых исследований рынка и т.д. Выполнение оптовой торговлей присущих ей функций способствует становлению и развитию региональных рынков потребительских товаров, а также созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в сфере обращения, а, следовательно, и в экономики в целом.Основным показа...