Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Торговые надбавки, скидки, наценки, порядок их установления и назначения

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Тема 10: Торговые надбавки, скидки, наценки, порядок их установления и назначения.1. Особенности расчета торговых надбавок, скидок.2. Особенности расчета наценок в ТООП.1. Особенности расчета торговых надбавок, скидок. Важнейшим элементом оказывающим решающее влияние на конечные результаты работы предприятий (прибыль) имеет валовой доход. Торговые надбавки выступает в качестве составного элемента цены. Применение свободных цен качественно изменило содержание и образование валового дохода. Если при применении торговых скидок объем валового дохода зависел от объема товарооборота, его структуры, размера торговых скидок и его можно было точно спланировать (розничная цена и торговая скидка с розничной цены представляли некоторые постоянные величины), то содержание надбавок принципиально отличается от содержания торговой скидки и заранее не предопределяет точную сумму валового дохода. Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями путем прибавления надбавки к свободной отпускной цене. Свободные розничные цены могут снижаться или повышаться в пределах надбавки. В целях недопущения необоснованного повышения розничных цен на социально-значимые товары приказом Министерства торговли Республики Беларусь определен размер торговых надбавок (без учета оптового звена и расходов за пользование банковскими кредитами) в процентах к отпускным ценам в следующих размерах:За торговыми предприятиями остается право самостоятельно устанавливать размер торговых надбавок на остальные группы непродовольственных и продовольственных товаров.Характерные отличия торговой скидки и надбавки заключаются в том, что:1. Размер надбавки не постоянен и определяется спросом.2. Надбавка устанавливается к отпускной (покупной) цене товара, которая также не постоянна в каждом конкретном случае.Вместе с тем, общим для торговых скидок и надбавок является то, что они служат основным источником валового дохода предприятий и имеют такое же экономическое значение для торговли как отпускная цена для промышленности.Чтобы рассчитать сумму торговой скидки надо фиксированную розничную цену товара умножить на % торговой скидки и разделить на 100%.Например:Фиксированная розничная цена товара 2,2 тыс. руб., торговая скидка составляет 13%. Определите сумму торговой скидки.- Чтобы рассчитать сумму торговой надбавки надо отпускную цену предприятия-изготовителя умножить на % торговой надбавки и разделить на 100%.- или от свободной розничной цены товара отнять стоимость товара по отпускной цене- или свободную розничную цену товара умножить на % торговой надбавки и разделить на (100%+торговая надбавка)Например. Свободная отпускная цена товара 12 тыс. руб. Торговая надбавка 15%. Рассчитайте сумму торговой надбавки и стоимость товара по свободной розничной цене.Например. Свободная розничная цена товара 4,0 тыс. руб. Свободная отпускная цена 3,2 тыс. руб. Определите сумму и уровень торговой надбавки. Например. Свободная розничная цена товара 8 тыс. руб., торговая надбавка 15%. Определите сумму торговой надбавки и свободную отпускную цену товара.Цены, как известно, должны отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечить возмещение издержек производства и обращения, гарантировать каждому нормально работающему предприятию оптимальную прибыль.2. Особенности расчета наценок в ТООП.На предприятиях общественного питания сочетаются процессы производства, реализации и организации потребления продукции. Поэтому для покрытия этих расходов размер торговых надбавок недостаточен. В связи с этим на сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления продукции собственного производства устанавливаются предельные размеры наценок, независимо от того, на изготовление каких блюд и изделий они будут использованы. Предприятия общественного питания в зависимости от типа, места расположения, степени материально-технической оснащенности и объема предоставляемых потребителю услуг подразделяются на шесть наценочных категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Каждое предприятие общественного питания должно иметь докумен...
Другие файлы:

Скидки и надбавки в составе цены
Факторы, воздействующие на величину стоимости. Основные методологические положения теории предельной полезности. Состав и структура цены. Регламентаци...

Управление процессом ценообразования
Виды и индексы цен. Оценка эластичности в ценообразовании, цена предложения. Удельные переменные, постоянные, средние и общие издержки. Затратный мето...

Торговые наценки, их назначение. Порядок контроля за торговыми наценками

Торговые наценки и скидки
Сущность цены в условиях рынка, модификация цен для стимулирования сбыта. Понятие и виды торговых наценок и надбавок. Установление государственных нац...

Надбавки к ценам и их особенности
Торговая надбавка на предприятии, ее функции, сущность и методы расчета. Надбавки посредников в цене товара. Экономическое содержание и способы опреде...