Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Антитрестовое законодательство США сущность и последствия

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования Российской ФедерацииВладивостокский государственный университет экономики и сервисаКафедра экономической теорииКонтрольная работа по экономикеАнтитрестовое законодательство США: сущность и последствия.Выполнил студент гр. ЗСС-00-02 И.А.Бреднева Шифр ЗСС-00-163 Проверил БелоусоваВладивосток 2006Содержание Известно, что многие важные американские отрасли обладают значительной монопольной властью и что одна из основных экономических функций государства состоит в сохранении конкуренции как ключевого механизма контроля в экономике. Именно это противоречие заставляет нас детально исследовать, как государство решает проблему предпринимательских монополий.Крупная компания и монополия. Чистая, или абсолютная, монополия, есть отрасль, состоящая из одной фирмы, когда уникальный продукт производится единственной фирмой, поскольку вступление в отрасль заблокировано определенными непреодолимыми барьерами. Когда единственная фирма контролирует весь рынок, существует чистая монополия.Понятие монополия существует" в более широком, общем смысле. В таком понимании предпринимательская монополия существует всякий раз, когда одна фирма или небольшое число фирм контролируют основную долю производства важной отрасли. Другими словами, когда одна, две или три фирмы господствуют в определенной отрасли, что приводит, вероятно, к поддержанию более высоких, чем конкурентные, цен и экономических прибылей. Это определение, близкое к пониманию монополий большинством людей, охватывает значительное число отраслей, которые мы до сих пор относили к категории "олигополия".Какова разница между предпринимательской монополией (как мы ее только что определили) и крупной компанией? Понятие "крупная компания" может быть охарактеризовано либо долей фирмы на рынке производимого ею продукта, либо какими-то абсолютными показателями, такими, как размер ее активов, продаж или прибылей, число занятых рабочих или акционеров. Фирма может одновременно быть крупной относительно размера всего рынка, но небольшой в абсолютном выражении. Фирма "Уилинг Вотер Дженерал Стор" может почти полностью господствовать на местном рынке довольно существенного числа продуктов, но в то же время быть крайне небольшой по абсолютным оценкам. Наоборот, фирма может быть очень крупной в абсолютном выражении, но небольшой относительно всего рынка. Особенно это верно для рынков, на которых существует значительная иностранная конкуренция. Например, компания "Зенит" — американский производитель телевизоров — является крупной по таким абсолютным показателям, как объем продаж и занятость. Но по сравнению с "Сони" и другими иностранными производителями компания "Зенит" относительно невелика. Однако довольно часто абсолютные и относительные размеры "идут рука об руку". Крупная по абсолютным показателям фирма очень часто контролирует значительную часть рынка своего продукта. Таким образом, хотя понятия "крупная компания" и "монополия" необязательно являются синонимами, часто они действительно совпадают.Используя термин "предпринимательская монополия", мы подразумеваем те отрасли, в которых фирмы являются крупными по абсолютным показателям и относительно всего рынка. Примерами служат производство электрического оборудования, где "Дженерал электрик" и "Вестингхаус"— крупные по любому абсолютному критерию — господствуют на рынке; автомобильная промышленность, где подобное положение занимают "Дженерал моторз", "Форд" и "Край-слер"; химическая промышленность, в которой доминируют "Дюпон", "Юнион карбайд" и "Эллайд кемикл"; алюминиевая промышленность, в которой безраздельно господствуют три промышленных гиганта — "Алкоа", "Рейнолдз" и "Кайзер"; производство сигарет, где три гигантские фирмы. Р. Дж. Рейнолдз", "Филип Моррис" и "Браун и Вильямсон" контролируют в настоящее время львиную долю этого большого рынка.Предпринимательская монополия: благо или зло?Совершенно не ясно, полезными или вредными для функционирования нашей экономики являются в конечном счете предпринимательские монополии.Доводы против предпринимательской монополииВ основном доводы против монополии и олигополии были изложены в главах 26 и 28. Давайте суммируем и немного разовьем эти аргументы.1. Неэффективность распределения ресурсов. Монополисты и представители олигополии считают возможным и выгодным ограничивать выпуск продукции и...
Другие файлы:

Антитрестовое законодательство США: сущность и последствия
Крупная компания и монополия. Предпринимательская монополия. Антитрестовские законы. Антитерстовское законодательство. Естественные монополии и их рег...

Антитрестовское законодательство США сущность и последствия

Проблемы монополизма и антимонопольного регулирования в Республике Беларусь
Сущность, основные показатели и социально-экономические последствия монополизма. Особенности структуры национальной экономики и проблема монополизма в...

Уголовное законодательство
Уголовно-процессуальное право и законодательство. Нравственная сущность законов, определяющих порядок уголовного судопроизводства. Новое в системе при...

Сущность инфляции, ее виды, социально-экономические последствия и механизмы управления
Сущность и виды инфляции. Последствия ожидаемой инфляции. Основные факторы развития инфляционных процессов. Перераспределение доходов и богатства. Уск...