Типичные варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности о
Типичные варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровлениядеятельности организацииПрактика проведения финансового оздоровления организаций различны:: направление деятельности позволило определить типичные схемы управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в организации.Схема I. Меры, предусмотренные этой схемой, позволяют повысить эффективность использования основных средств организации и добиться снижения затрат на их создание:а) мероприятия по повышению эффективности оборудования:определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т.д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;продажа излишнего или мало используемого оборудования;сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или мало используемого оборудования;обмен оборудованием между предприятиями;консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом;если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;рассмотрение возможности альтернативного использования излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.б) этапы повышения эффективности использования административных, производственных и складских помещений:определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства;определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;продажа излишков, площадей административного, производственного и складского назначения;сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения;в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей - проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т.п.;если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях;рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями;-рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет переводаподразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождениядополнительной площади;-сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям.Схема 2. Этапы сокращения капитальных вложений.остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств;изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вложений в связи с изменением внешних обстоятельств;определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строителоства и ввода объектов в эксплуатацию;консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по ихсодержанию;-переориентирование инвестиционного проекта на новую деятельность, возможно, вкооперации с новыми инвесторами и др.Схема 3. Рационализация производственных запасов:уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов;распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия;определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или запасов, образовавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т.д.;уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов, в первую очерець кредиторов-поставщиков, клиентов-покупателей;-' продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции или их передача в зачетсвоих обязательств кредиторам;рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства и снизить издержки хранения;определение возможности переработки, восстановления качества залежавшихся запасов с целью их продажи по повышенной цене.Схема 4. Рационализация производства:закрытие нерентабельных производств с высвобождением материальных ресурсов, персонала, оборудования и производственных площадей;сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии;повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения пооперационного контроля качества по технологическим переделам;увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации на них материальных и трудовых ресурсов;переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся...