Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Эффективность работы банка

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Тема 12. Эффективность работы банка.Существует несколько определений «эффективности», которые встречаются в финансовой литературе: Эффективность - способность достигать ранее определенной цели (независимо от того, какой ценой это было сделано); Эффективность - оптимальное соотношение затраченных ресурсов и полученных результатов (независимо от того, была ли достигнута поставленная цель); Эффективность - обобщающий показатель, характеризующий общее состояние организации, включая финансовые и нефинансовые параметры, достигнутый уровень развития и перспективы.Эффективность работы банка определяется рентабельностью проводимых им операций и его способностью максимизировать прибыль при соблюдении необходимого уровня рисков. Рентабельность отражает положительный совокупный результат деятельности банка в хозяйственно-финансовой и коммерческих сферах.Прибыль - главный показатель результативности работы банка. Разность между доходами и расходами коммерческого банка составляет его валовую прибыль. Потребность в максимизации прибыли от собственной деятельности диктуется необходимостью покрытия всех издержек банка (в том числе убытков, связанных с невозвратом банковских активов), формирования дивидендов для выплаты акционерам, а также необходимостью создания внутрибанковского источника роста собственного капитала банка.Прибыльная деятельность банка является показателем успешности его работы и, следовательно, может послужить важным фактором формирования его репутации, что не только будет способствовать привлечению новых акционеров, но и укрепит доверие клиентов.Целью управления банком является обеспечение условий для получения им желаемых результатов при поддержании одновременно необходимого уровня финансового состояния.Финансовое состояние банка - обобщающая, комплексная характеристика банка - отражает уровень соблюдения банком в своей деятельности ограничений (минимального размера абсолютной и относительной величины капитала, уровня присущих активам рисков и ликвидности, стоимости приобретения пассивов, общего риска и т.д.)Для оценки эффективности деятельности банка, экономической эффективности его управления проводится финансовый анализ.Объекты финансового анализа коммерческого банкаРис.1 Состав основных объектов финансового анализа в банкеУровень финансового состояния банка оценивается на основе анализа бухгалтерской и финансовой отчетности, а также информации, содержащейся в различных унифицированных отчетах о деятельности банков, разрабатываемых Центральным банком. В соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» (ст. 43) кредитная организация представляет в Банк России годовой отчет (включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) после подтверждения его достоверности аудиторской организацией.Годовой отчет кредитная организация публикует в открытой печати.Бесспорным достоинством отчетов является возможность сравнения соответствующих показателей различных банков между собой.Однако для получения полной и более объективной оценки деятельности банка для собственных его целей необходимо проведение обобщающего комплексного анализа всех сторон деятельности банка, а также качества управления.Основополагающими принципами анализа являются: системность, комплексность, объективность, конкретность, точность, плановость, оперативность.1. Подготовительный этап.Этот этап является определяющим для дальнейшего анализа и в полной мере определяет его качество и полноту. Его специфика заключается в постановке задачи и определении цели исследования.Следующим аспектом является определение круга специалистов, способных заняться изучением данной проблемы, правильное распределение и закрепление за ними вопросов, требующих изучения. В этом случае большую роль играют профессионализм специалиста, его навыки, чутье, практический подход к оценке того или иного явления.Следующий блок вопросов этого этапа - подготовка и отбор информации. Эта работа должна вестись по двум направлениям: внутреннему (использование разнообразной внутрибанковской информации) и внешнему (использование внешних источников информации). На этом этапе должны быть задействованы все владеющие или соприкасающиеся с рассматриваемым вопросом структурные подразделения банка, в том числе и информационно-аналитическая служба. Из имеющейся информации необходимо уже на предварительном этапе отобрать наиболее характерную для данного вопроса информацию. Одновременно проводится «ревизия» программного обеспечения, изучаются возможности встроить конкретную задачу к имеющимся программным продуктам с целью максимального сокращения времени на ее обработку. Важный момент - разработка макета итогового табличного и графического материала с целью достижения наибольшей наглядности, а следовательно, и информированности аналитика.И, наконец, должны быть отработаны организационные детали: заранее оговорены сроки проведения анализа. Форма заключительного документа, согласованы взаимоотношения различных подразделений, участвующих в анализе. Неурегулированность этих вопросов может несколько снизить качество и итоговый результат.2. Предварительный этап.На этом этапе осуществляется информационная подготовка анализа. На начальном этапе весь объем информации по возможности проверяется на достоверность, полноту, производится ее вторичный отбор. Дальнейшая работа строится на проведении группировки показателей, комбинации нескольких видов данных с целью выявления закономерностей, структурирования информации.Важным является расчет различных относительных и абсолютных показателей, динамика которых должна быть представлена в таблицах. Выбор показателей зависит от целей анализа и от имеющейся экономической базы. Обязательным условием и одновременно элементом творчества на данном этапе можно считать подготовку дополнительных данных для проведения сравнительного анализа на последующем этапе.
Другие файлы:

Учет синдицированных кредитов
Понятие синдицированного кредита. Виды синдицированных кредитов, способы их бухгалтерского учета. Баланс банка и принципы его построения. Расчет коэфф...

Автоматизация поддержки работы с клиентами (на примере Забайкальского банка Сбербанка России Читинского отделения г. Читы №8600)
Анализ и формализация бизнес-процессов банка. Рынок CRM-систем, направленных на автоматизацию управления отношениями с клиентами. Информационное и тех...

Перечитывая "Пространство доктора Деминга": как повысить эффективность банка в условиях финансового кризиса
Моделирование эффективной системы мотивации с использованием идей 14 пунктов программы доктора Деминга, которая полно удовлетворит потребности наемных...

Экономико-статистический анализ работы банка
Балансовая прибыль как главный показатель результативности работы банка. Применение статистических приемов изучения балансовой прибыли. Сущность и фун...

Управление собственным капиталом банка
Экономическая сущность, структура и функции собственного капитала банка, источники и механизм его формирования, методы оценки. Организационно-экономич...