Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Процесс ценообразования

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Задание 1 (теоретическое). Заполнить таблицы 1, 2.Таблица 1Характерные черты основных моделей рынкаТаблица 2ЦЕНОВОЙ СЛОВАРЬ(расшифровать слова и понятия)Задание 2 (практическое). Описать поэтапно процесс ценообразования на конкретный товар (или товары).1 этап. Выбор цели (постановка задач). Определить, каких целей хочет достичь предприниматель (или фирма) посредством продажи данного продукта (дальнейшее существование фирмы, краткосрочная максимизация прибыли, краткосрочная максимизация оборота, максимальное увеличение сбыта, «снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен, лидерство в качестве).2 этап. Определение спроса.Определить верхнюю границу цены, т.е. верхний предел повышения цены, после которого начинается снижение спроса, а также чувствительность потребителей к ценам и их реакцию на изменение цен. Определить ценовую эластичность спроса. Вывести кривую спроса, которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня.3 этап. Анализ издержек.Рассчитать, как меняется сумма издержек при различных уровнях производства. Определить постоянные и переменные издержки, сумма которых определяет нижнюю границу цены. Произвести расчет нижнего предела цен.4 этап. Анализ цен конкурентов.Изучить цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара. Определить позиции и поведение конкурентов, цену и качество на их аналогичные товары, т.е. объективно определить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. Принять решение – можно ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или, напротив, преимуществом данного товара будет его более низкая цена. Предусмотреть ценовые реакции или ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.5 этап. Выбор метода ценообразования.Принять решение о ценах и выбрать такой метод ценообразования, который бы в максимальной степени учитывал ограничения, определенные на предыдущих этапах.6 этап. Установление окончательной цены.Выбрав и применив один из методов ценообразования, необходимо принять ценовое решение, т.е. установить конкретную цену, при этом следует учесть такие моменты, как психологическое воздействие, проверка соблюдения исходных целей ценовой политики, а также различные типы реакции на применяемую цену. Предположить, какую реакцию может вызвать установление предполагаемой цены, как воспримет эту цену торговля и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки, как отреагируют на цену конкуренты и пр.
  • При постановке задач и выборе цели ценообразования предприятие в первую очередь должно принять решение о позиционировании рыночного предложения. Обычно предприятие преследует одну из следующих основных задач:
  • Выживание;
  • Максимизация:
  • объема продаж;охвата рынка;прибыли;
  • Лидерства по показателям «цена-качесто».
  • В своем примере мне хотелось бы использовать основной вид деятельности своего предприятия, а именно производство, распределение и отпуск тепловой и электрической энергии по сетям потребителям. Наше предприятие, назовем его условно «Энергоснабжающая организация», обслуживает село, с численностью населения 300 человек, и является единственным производителем и поставщиком данного вида товара (услуги), т.е. является чистым монополистом.Обеспечение выживания становится основной задачей предприятия в тех случаях, когда оно сталкивается с проблемой перепроизводства, острой конкуренции или изменением потребностей заказчиков. Т.е. данная цель нашему предприятию не подходит.Цель, основанная на удержании рынка (лидерство по показателям «цена-качество»), состоит в сохранении предприятием существующего положения на рынке. Предприятие тщательно следит за ситуацией на рынке: динамикой цен, появление новых товаров, действиями конкурентов. Т.е. эта задача тоже не для нас.Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:
  • Установление предприятием стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли;
  • Расчет роста цен, а, следовательно, и прибыли, в связи с ростом стоимости капиталовложения;
  • Стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.
  • Из всех, вышепредложенных разновидностей определяемой цели, нам подходит первая, т.е., наша цель - установление предприятием стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли.
  • Поскольку мы осуществляем свою деятельность монопольно, то в наших руках сосредоточен весь выпуск продукции и кривая спроса нашего предприятия совпадает с кривой спроса отрасли. Но в отличие от монополий находящихся в местностях с большим количеством потребителей, наша «Энергоснабжающая организация» не стоит перед выбором: ограничить ли объем продаж для поддержания высокой цены или снизить цену в целях увеличения объема реализации. Являясь гарантирующим поставщиком энергии, наше предприятие обязано обеспечивать тепловой и электрической энергией всех желающих потребителей данного вида товара (услуги).
  • Таким образом, при определении объема выпуска наше предприятие должно учитывать всех возможных потребителей и иметь в виду, что по мере расширения своего производства мы не только приобретаем стоимость дополнительно выпущенной продукции, но и теряем часть стоимости из-за неплатежеспособности некоторых потребителей.Обладание монополией не гарантирует прибыль, поэтому чтобы достичь долгосрочного равновесия наше предприятие должно функц...
    Другие файлы:

    Современные подходы к стоимости и цене, принципы ценообразования
    Ценовые стратегии предприятия. Общий порядок формирования цены, затратные и рыночные методы. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной...

    Рыночное ценообразование: сущность, преимущества, недостатки
    Основные понятия цены и ценообразования. Принципы и подходы ценообразования. Влияние государства на процесс ценообразования. Ценообразование: рыночное...

    Цена и механизмы ценообразования
    Определение понятия, классификация и функции цены. Различие цен по назначению продукции, цены на конечный результат. Либерализация цен и ее проявление...

    Стратегия ценообразования на предприятии торговли на примере ИП Кабирова Р.И.
    Разработка мер по совершенствованию ценообразования на предприятии ИП Кабирова Р.И. Анализ теории основных методов ценообразования, ценовых стратегий...

    Проектирование системы ценообразования
    Сущность и задачи системы ценообразования. Краткая характеристика ОАО "Водмашоборудование". Разработка организационного проекта по совершенствованию с...