Киотский протокол 2
Содержание.Введение.1. История Киотского протокола. 2. Правовые механизмы реализации Киотского протокола Россией.3. Возможные последствия Киотского протокола для экономики России.4. Возможные экологические последствия Киотского протокола. 5. Политические последствия Киотского протокола для России.Заключение.Список источников и литературы.Введение.16 февраля 2005 года вступил в силу Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата. Подписавшие протокол страны обязались к 2012 году сократить на 5,2 процента выбросы вредных газов в атмосферу по сравнению с показателями 1990 года. Документ, имеющий целью сокращение выбросов газов, способствующих глобальному потеплению, был подписан в 1997 году на состоявшемся в Киото под эгидой ООН международном саммите. При этом осуществить соглашение стало возможным после ратификации протокола в России осенью 2004 года. Голос России, на долю которой приходится 17,4 процента выбросов парниковых газов, стал решающим для вступления документа в силу. Целью курсовой работы было выявить закономерности развития, основные проблемы и возможные последствия реализации Киотского протокола в России и мире.Достижение цели осуществлено автором путем последовательного решения исследовательских задач, включающих: - изучение истории Киотского протокола;- определение основных направлений и возможных последствий Киотского протокола для экономики России; - анализ политических последствий Киотского протокола для России.- исследование правовых механизмов реализации Киотского протокола Россией.- рассмотрение возможных экологических последствий Киотского протокола.В работе рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств, которые обусловили возможность подписания Киотского протокола и его практической реализации Российской Федерацией.1. История Киотского протокола.Киотский протокол (такое название он получил по месту проведения Международной конференции по проблеме изменения климата в 1997 году – г. Киото в Японии) определяет для каждой из подписавших его сторон обязательства по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов: двуокись углерода, метан, закись азота, гидрофторуглероды, перфторуглероды, гексафторид серы.От имени России данный документ был подписан в Нью-Йорке 11 марта 1999 года, однако в течение пяти лет оставался не ратифицирован. На первый период действия протокола (с 2008 по 2012 годы) для нашей страны в качестве допустимого уровня установлен показатель 1990 года, когда был достигнут максимальной объем выбросов таких газов. После 2012 года обязательства сторон будут определяться в ходе дальнейших переговоров [Рихтер К. Экологический менеджмент. - СПб., 2008.С.144.]. Чтобы данное соглашение превратилось в международный закон, должны были произойти две вещи. Первое: оно должно было получить одобрение в законодательных органах 55 стран. Второе: суммарный выброс СО2 ратифицировавших его стран должен составлять не менее 55% от выбросов стран. [Рихтер К. С.145.]. В свете этих событий ратификация Протокола Россией была чрезвычайно важна. Это означает автоматическое выполнение второго условия Протокола, необходимого для вступления его в силу, ведь на долю РФ приходится 17,4% выбросов ПГ.[Оганесян Т. Большие зеленые деньги.//Эксперт. № 37, 6 октября . С.7.] К моменту ратификации документа Россией он был ратифицирован 124 государствами, чья совокупная доля в общем объеме выбросов углекислого газа в атмосферу составляла 44.2%. [ Власова О.А. Большие деньги.// Полис, 2006. №11.С.8.]. Ратификация Киотского протокола именно Россией стала чрезвычайно важна после выхода из него в 2002 году США – крупнейшей из стран-участниц соглашения, чем было поставлено под сомнение само существование протокола.2. Правовые механизмы реализации Киотского протокола Россией.Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата [Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» 4 ноября 2004 года (№ 128-фз).] был принят Госдумой РФ 22 октября 2004 года и одобрен Советом Федерации 27 октября 2004. Президент РФ Владимир Путин подписал его 4 ноября 2004 года (под № 128-фз). Протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации его Россией в Секретариат РКИК 18 ноября 2004 (для вступления его в силу была необходима ратификация государствами, на долю которых приходилось бы не менее 55 % выбросов парниковых газов). Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и завершится 31 декабря 2012. [ Там же.]В течение первого года действия Киотского протокола, 2005, его механизм на территории России так и не начал действовать — создание национальной биржи по торговле квотами на выбросы парниковых газов фактически было приостановлено на неопределённый срок, отсутствали и проекты совместного осуществления по замене оборудования российских предприятий на более эффективное и экологически чистое. Причина состояла в отсутствии документов, необходимых для создания национального реестра выбросов парниковых газов. [ Рихтер К. Экологический менеджмент. - СПб., 2008.С.148.]В марте 2006 года на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос о реализации положений Киотского протокола [ Там же. С.149.]. Министерству экономического развития и торговли вместе с другими федеральными органами власти было поручено в течение двух месяцев подготовить концепцию проекта законодательного акта, регулирующего вопросы реализации в Российской Федерации Киотского протокола. Кроме того, в течение одного месяца должен быть подготовлен документ, регулирующий применение статьи 6 Киотского протокола, согласно которой Россия может привлекать инвестиции в проекты совместного осуществления. [ Рихтер К. С.150.]К началу 2008 года в России были готовы процедуры работы по Киотскому протоколу, на официальном сайте РКИК ООН были представлены порядка 50 проектов совместного осуществления из России. На сегодняшний день в России работают международные компании, такие как консультанты CAMCO и Global-Carbon, а также один из крупнейших покупателей квот шведский концерн Tricorona Ab (Трикорона ОАО) [Бедрицкий А. Плюсы и минусы Киотского протокола.// Вопросы экономики. 2008. № 3. С.9.].3. Возможные последствия Киотского протокола для экономики России.Для экономического обоснования необходимости ратификации Россией Киотского протокола Министерство экономического развития и торговли РФ использовало прогнозные расчеты, подготовленные в Институте энергетических исследований РАН
Другие файлы:
Парниковый эффект
Повышение температуры нижних слоёв атмосферы по сравнению с температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Причины возникновения и...
Экономические проблемы экологии
Киотский протокол: прошлое и будущее. Экономическое развитие и его влияние на экологию. Противоречие экономического и экологического развития. Совреме...
Изменение климата и Киотский протокол
Антропогенные и естественные факторы, изменяющие климат и радиационный баланс Земли. Сравнительный анализ старого и нового климатических режимов. Роль...
Киотский протокол
Глобальное соглашение об охране окружающей среды. Разработка и реализация мероприятий в сфере реализации Киотского протокола. Снижение выбросов парник...