Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Цели и задачи ценообразования

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ(ВолгГТУ) Кафедра"Мировой экономики"Семестровая работапо дисциплине "Экономика""" Выполнил: студент гр. АТ-317 Попов Е.С. Проверил: доц. Митрахович Т.М. Волгоград - 2010г.Введение.В сравнении с другими странами, такими как Япония, Германия, в которых на внутреннем рынке присутствуют несколько заводов, занимающихся выпуском автомобилей, среди которых идет нешуточная борьба за долю на рынке, АвтоВАЗ в России занимает лидирующее положение рынке, что позволяет ему не сильно заботиться о конкуренции среди отечественных производителей. Не смотря на масштабное падение авторынка, в феврале продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 32% к февралю прошлого года, составив 91 922 автомобиля. За первые два месяца 2010 года авторынок страны сократился уже на 34% до 165 862 машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. В числе самых продаваемых марок лидером по итогам января – февраля остается российская Lada. Продажи машин под этим брендом упали примерно так же, как рынок в среднем (минус 31%), составив 37,5 тыс. авто. В сравнении с конкурентами, такими как Hyundai, Renault, Ford, продажи АвтоВАЗа остаются довольно высоки. АвтоВАЗ является экономически важным предприятием. В этой работе будет рассматриваться ценовая политика предприятия АвтоВАЗ и факторы, влияющие на конечную стоимость. Для решения поставленных вопросов будут использоваться, во-первых теория ценообразования, во-вторых материалы с официального сайта АвтоВАЗа и в - третьих публикации из СМИ.Основная часть.1.Цели и задачи ценообразования.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Цель ценообразования:- Завоевание лидерства по показателю "доля рынка" рынке легковых автомобилей.Задачи ценообразования:- Получение стабильной прибыли,- Привлечение постоянных покупателей и создание положительного имиджа компании.2.Виды цен и методы ценообразования.Предприятие применяет разные виды цен на разные товары и услугиТаблица 6Виды цен, применяемые предприятием:Известно, что существуют три группы методов ценообразования: затратные, параметрические и рыночные.Таблица 7Методы ценообразования, применяемые предприятием:Кроме того, достаточно часто применяются смешанный метод ценообразования, например совмещение рыночных методов и затратных.Внешние факторы.Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:Внешние факторы дальнего воздействия:1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики.2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомобилестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) – это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен.4. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке.5. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей.К началу 2010 года главным психологическим фактором является: степень полезности автомашины и ее способность приносить доход, до этого главным фактором была престижность владения автомобилем. Экономический фактор со стороны потребителей: снижение доходности населения в регионе. Процесс товародвижения в отношении автомобилей ВАЗа в основном смешанный, это существенно влияет на уровень цен. Однако, в течении 2008 года предпринимались попытки организации прямого канала товародвижения (перегонка машин напрямую с завода в Тольятти), но в результате к январю 2009 скопилось около десятка непроданных автомашин, которые трудно сбыть и приходится применять скидки. В результате предприятие вернулось в использованию косвенного канала товародвижения.Таблица 5Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на легковые автомобили:Ценовая стратеги...
Другие файлы:

Стратегия ценообразования на примере предприятия ООО "Гуслицкий знахарь"
Цели и задачи ценообразования. Принятие решений. Ценообразование на основе издержек и на основе спроса. Ценообразование при внедрении на рынок. Тактик...

Цели и задачи ценообразования 2

Проектирование системы ценообразования
Сущность и задачи системы ценообразования. Краткая характеристика ОАО "Водмашоборудование". Разработка организационного проекта по совершенствованию с...

Ценовая политика предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "КЕВ")
Сущность, цели, задачи и формирование ценовой политики предприятия. Основные этапы и особенности ценообразования в ремонтно-строительной организации....

Государственное регулирование процесса ценообразования в рыночной экономике
Функции цены как экономической категории. Классификация цен и факторы ценообразования. Объективный характер, цели и методы государственного регулирова...