Оценка экономической эффективности
Задача 1«Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса»ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ:выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ.Расчет провести по методу приведенных затрат.Определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:грузооборот;доходы;фондоотдачу;рентабельность;прибыль;производительность труда;численность работников;себестоимость перевозок;ДАННЫЕ:5000 тыс. Тонн, в том числена железнодорожном – 2800 тыс. Тонн;на автомобильном – 2000 тыс. Тонн;на воздушном - 200,0 тыс. Тонн.Таблица 1 «Экономические показатели по видам транспорта» 1.Грузооборот;Грузооборот-- это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям). ; где:Wпер – общий объем перевозок; - средняя дальность перевозок;Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно направление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе по:железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:Гр = 2,8 240 = 672 млн.т.кмпосле инвестирования:Гринвест = 3,12 240 = 748,8 млн.т.кмавтотранспорту до инвестирования капитала:Гр = 2 260 = 520 млн.т.кмпосле инвестирования капитала:Гринвест = 2,12 260 = 551,2 млн.т.кмвоздушному транспорту до инвестирования капитала:Гр = 0,2 390 = 78 млн.т.кмпосле инвестирования капитала:Гринвест = 0,32 390 = 124,8 млн.т.кмвсему ТК до инвестирования:Гр = 5 250 = 1250 млн.т.кмпосле инвестирования в Ж/Д:Гринвест = 5,32 250 = 1330 млн.т.кмпосле инвестирования в а/т:Гринвест = 5,12 250 = 1280 млн.т.кмпосле инвестирования в в/т:Гринвест = 5,12 250 = 1280 млн.т.кмДоходы;Теперь, как уже упоминали раньше, определим какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.; где:Д – доход предприятия;Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километров;Гр – грузооборот предприятия.Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота по:железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:Д = 0.08 672 = 53,76 млн.