Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВАКУРСОВАЯ РАБОТАстудента (ки)______1_______курсаэкономического факультетаКуприяновой Ольги СемёновныТЕМА: НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ВИДЫ НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХРуководитель-консультантЗащищена Оценка«___»______________200_г. «___________________»Москва-2008СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………………..….2ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЫНКА НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ1.1. Причины и история возникновения несовершенной конкуренции……….4 1.2. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции………61.3. Чистая монополия…………………….……………………………………....81.4. Потери от несовершенной конкуренции…………………………………..111.5. Естественная монополия…………………………………………………...121.6. Олигополия………………………………………………………………….141.7. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта………161.8. Монопсония………………………………………………………………....17ГЛАВА 2. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ………………………………...182.1. Понятие неценовой конкуренции и ее сущность…………………………182.2. Характеристика видов неценовой конкуренции при различных рыночных структурах…………………………………………………………………….…..20 2.2.1. Совершенствование и разнообразие продукции……………………20 2.2.2. Реклама……………………………………………………………..….22 2.2.3. Маркетинг как метод неценовой конкуренции……………………..24ГЛАВА 3. Антимонопольная политика и ее особенности в России……...27
  • Особенности российского монополизма………………………………...27
  • Методы антимонопольной политики…………………………………….29
  • Заключение………………………………………………………………………31Список использованных источников и литературы……………………….32 ВведениеСовременная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей и количество потребителей, участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Конкуренция изначально была и остается формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов данных взаимоотношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных производителями целей за счет ущемления интересов других.В экономической литературе понятие «конкуренция» является многозначным, но так или иначе подразумевает соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимально возможной прибыли.В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются: 1. Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;3. Дифференциация товаров (придан...
    Другие файлы:

    Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах

    Неценовая конкуренция в рыночной экономике
    Основные формы и виды конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Экономическая роль конкуренции. Принцип "невидимой руки". Развитие конкуре...

    Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции

    Конкуренция и ее виды
    Понятие конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Основополагающая роль в экономике страны. Реклама как м...

    Анализ форм несовершенной конкуренции
    Понятие свободной или совершенной конкуренции. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Монополистическая или несовершенная к...