Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Понятие и сущность ценовой политики

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение
  • Теоретическая часть
  • Ценовая политика, ее задачи
  • Ценовая стратегия предприятия
  • Методы установления цен
  • Практическая часть
  • Расчет цены на предприятии
  • ЗаключениеЛитератураВведениеВ данной курсовой работе мы рассматриваем тему ценовой политики. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное, положительное или отрицательное, воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Таким образом, тема ценовой политики является наиболее актуальной на сегодняшний день.Для выполнения данной работы мы ставим перед собой цель изучить:
  • понятие ценовой политики;
  • каковы задачи ценовой политики;
  • в зависимости от чего предприятия выбирают ценовую стратегию;
  • какие ценовые стратегии может выработать предприятие, и на чем они основаны;
  • какие бывают методы ценообразования, и их характеристика;
  • Основными источниками информации при написании нашей курсовой работы будут служить материалы, взятые из книг Сафронова « Экономика организации» и Уткина Э. А. Ценообразование. Ценовая политика.Известно, что теория хорошо познается только на практике. Поэтому, теоретическая часть будет тесно переплетаться с практическим материалом. Для этого мы условно возьмем кафе «Виктория» и рассчитаем цену десерта «Фруктовый».
  • Теоретическая часть
  • Ценовая политика, ее задачи
  • Ценовая политика это механизм или модель принятия решения о поведении предприятия и модель принятия решений о поведении предприятий на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности.Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики, при этом обычно решаются следующие задачи:
  • в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  • по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  • как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других задач.
  • Ценовая стратегия предприятия
  • При разработке ценовой политики предприятие вырабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства, ситуации на рынке, спроса и предложения. Предприятие может разработать пассивную ценовую стратегию, то есть следовать за лидером в ценах или основной массой производителей на рынке, или попытаться реализовать активную ценовую стратегию учитывающую, прежде всего, его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый модифицированный или традиционный товар.При выпуске нового товара предприятие выбирает одну из следующих ценовых стратегий:Стратегия «снятия сливок». Суть ее заключается в том, что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителей готовых купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей. Такая ценовая стратегия имеет ряд преимуществ:
  • высокая цена позволяет легче исправить ошибку в цене, так как покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к повышению;
  • высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара;
  • повышенная цена позволяет сдерживать покупательский спрос, что имеет определенный смысл, так как при более низкой цене предприятие не могло бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей»
  • высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у покупателей, что может обеспечить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;
  • повышенная цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара;
  • Основным недостатком такой стратегии является то, что высокая цена привлекает конкурентов – потенциальных производителей аналогичного товара. Стратегия «снятия сливок» наиболее эффективна при некотором ограничении конкуренции. Условием успеха является также наличие достаточного спроса.Стратегия проникновения на рынок. Для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему не только возможность привлечь максимальное количество покупателей, но и способность завоевать рынок, однако такая стратегия используется в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует больших материальных затрат, чего не могут себе позволить мелкие и средние фирмы, поскольку они не располагают возможностями быстро расширить про...
    Другие файлы:

    Анализ и улучшение ценовой политики ЗАО "Астра-14"
    Понятие и сущность ценовой политики. Характеристика балльного метода, метода удельной цены и регрессионного метода установления цены. Определение точк...

    Анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию
    Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка. Инструменты ценовой политики и этапы процесса ценообразования. Задачи, принципы и...

    Анализ ценовой политики
    Сущность и классификация цен, их типы и основные формирующие факторы. Принципы разработки ценовой политики современного предприятия и критерии оценки...

    Ценовая политика СООО "Белвест"
    Понятие и экономическая сущность процесса ценообразования, порядок и критерии выбора предприятием той или иной ценовой политики в своей деятельности....

    Анализ ценовой политики малого предприятия ООО "Мишутка"
    Цена как экономическая категория, ее функции. Сущность ценовой политики предприятий и стратегии ценообразования. Анализ ценовой политики фабрики мягки...