Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Бюджетное финансирование культуры

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Содержание:Введение1. Цели политики в сфере культуры2. Финансирование расходов на культуру3. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы)»4. Данные об исполнении бюджета в сфере финансирования культурыВыводСписок использованной литературыПриложение: Закон РФ от 9 октября . № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".Введение.Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в регионах.    Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.    Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.    Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.    Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное   финансирование ремонтных работ, выделяемых средств  недостаточно.    Материально-техническая база  учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли. Необходимость решения указанных задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения государственными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.1. Цели политики в сфере культуры.Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственныхисточников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытиявсех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются изгосударственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения:федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из негосредства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет местофинансирование по смете текущих затрат. До 1989 г. подобной дотацией иограничивалось бюджетное финансирование. Речь шла о простой раздаче денегпо подведомственным учреждениям культуры по нормативам в зависимости от ихкатегории и типа. С 1989 г. ситуация несколько изменилась в связи свведением программного принципа финансирования. Аналогия бюджетной дотациисохранилась в виде минимальных гарантий поддержания материально техническойбазы и хозяйственного содержания учреждений культуры. Речь идет о такихстатьях, как заработная плата штатных работников, расходы на тепло,электроэнергию и другие «защищенные» статьи бюджетной сметы, гарантирующиеминимум средств текущего содержания, поддержки деятельности учреждений,прежде всего – госсети. Необходимые капитальные вложения финансируются из государственногобюджета по особым сметам. С . на всех уровнях бюджетообразования изсредств бюджета образуются Фонды развития культуры и искусства, цельюкоторых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, аосуществления конкретной деятельности (социальный закон). Речь идет офедеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых изсоответствующих фондов развития культур и искусства. Программноефинансирование фактически является распространением...
Другие файлы:

Финансирование театров
Эволюция финансов в сфере культуры. Государственные расходы, порядок и формы финансирования культурной деятельности. Бюджетное и проектное финансирова...

Сметно-бюджетное финансирование
Виды смет, их роль и правовое значение. Сметно-бюджетное финансирование, порядок выделения средств из бюджетных и государственных внебюджетных фондов...

Бюджетное финансирование социальной сферы на примере образования, здравоохранения и культуры

Организация финансирования муниципальных библиотек
Бюджетное и внебюджетное финансирование муниципальных библиотек. Источники финансирования: фандрейзинг, гранты, благотворительность, платные библиотеч...

Экономический потенциал отрасли культуры в РБ и система показателей характеризующих её состояние
Основные виды культурной деятельности. Бюджетное финансирование культуры в Республике Беларусь. Фонд по поддержке талантливой молодежи. Вклад культуры...