Бюджетное финансирование культуры
Содержание:Введение1. Цели политики в сфере культуры2. Финансирование расходов на культуру3. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2011 годы)»4. Данные об исполнении бюджета в сфере финансирования культурыВыводСписок использованной литературыПриложение: Закон РФ от 9 октября . № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".Введение.Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в регионах. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков. Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно. Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли. Необходимость решения указанных задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения государственными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.1. Цели политики в сфере культуры.Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственныхисточников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытиявсех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются изгосударственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения:федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из негосредства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет местофинансирование по смете текущих затрат. До 1989 г. подобной дотацией иограничивалось бюджетное финансирование. Речь шла о простой раздаче денегпо подведомственным учреждениям культуры по нормативам в зависимости от ихкатегории и типа. С 1989 г. ситуация несколько изменилась в связи свведением программного принципа финансирования. Аналогия бюджетной дотациисохранилась в виде минимальных гарантий поддержания материально техническойбазы и хозяйственного содержания учреждений культуры. Речь идет о такихстатьях, как заработная плата штатных работников, расходы на тепло,электроэнергию и другие «защищенные» статьи бюджетной сметы, гарантирующиеминимум средств текущего содержания, поддержки деятельности учреждений,прежде всего – госсети. Необходимые капитальные вложения финансируются из государственногобюджета по особым сметам. С . на всех уровнях бюджетообразования изсредств бюджета образуются Фонды развития культуры и искусства, цельюкоторых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, аосуществления конкретной деятельности (социальный закон). Речь идет офедеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых изсоответствующих фондов развития культур и искусства. Программноефинансирование фактически является распространением...