Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономике

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИКафедра аудита и экономического анализа КУРСОВАЯ РАБОТАПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЛЯ ВАС»НА ТЕМУ:Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономики.СТУДЕНТКИ V КУРСАЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙУЧЕТ И АУДИТАБРАМОВОЙ Н.Н.РУКОВАДИТЕЛЬ: СЕРГИЕНКО Е.А.Волгоград 2000 г.Содержание работы:
  • Задачи анализа розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
  • Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ДЛЯ ВАС»
  • Анализ розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС»
  • по периодам
  • по отделам
  • по товарным группам
  • Факторный анализ общего розничного товарооборота.
  • Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.
  • Задачи анализа розничного товарооборота ООО « ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
  • Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные. Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО). Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в...
    Другие файлы:

    Оценка показателей розничной торговли
    Задачи анализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота. Краткая характер...

    Факторный анализ розничного товарооборота и обоснование резервов его увеличения (на материалах статистической отчетности торговли Республики Беларусь)
    Сущность розничного товарооборота, его значение в условиях рыночных отношений. Анализ состояния и динамика розничного товарооборота и факторов, на нег...

    Товарооборот как экономическая категория
    Значение, сущность и состав розничного товарооборота. Основные факторы, влияющие на объем и структуру розничного товарооборота. Анализ розничного това...

    Учет и анализ розничного товарооборота ЗАО "Дом торговли Рамонак"
    Розничный товарооборот – один из важнейших показателей в торговле. Учет розничного товарооборота. Документальное оформление реализации товаров в розни...

    Розничный товарооборот предприятий
    Характеристика розничного товарооборота как макроэкономического показателя. Анализ розничного товарооборота предприятий Украины по регионам и товарным...