Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ товарооборота на предприятии общественного питания

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Оглавление.1. Введение2. Содержание производственной программы, исходные материалы2.1. Основные задачи анализа показателей производственной программы и товарооборота.2.2. Подготовка данных к анализу выполнения производственной программы и товарооборота2.3. Анализ показателей производственной программы и товарооборота2.3.1. Анализ товарооборота и его состав2.3.2. Анализ объема и структуры продукции собственного производства2.3.3. Анализ выпуска прочей продукции собственного производства2.3.4. Анализ продажи покупных товаров3. Анализ выполнения производственной программы и оборота столовой3.1. Краткая характеристика предприятия3.2. Анализ объема и составление розничного товарооборота столовой3.3. Анализ объема и структуры выпуска обеденной продукции3.4. Анализ выпуска прочей продукции собственного производства3.5. Анализ объема и структуры товарооборота по покупным товарам3.6. Расчет производственной мощности кухни3.7. Расчет пропускной способности торгового зала4. Выводы и предложения по оценке работы столовой в текущем году5. Используемая литература
  • ВВЕДЕНИЕ.
  • Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующимся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающихся по типам специализации.Развитие общественного питания:• Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники; сырья; материалов;• Представляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что их работоспособность, сохраняет здоровье;• Дает возможность организации сбалансированного, рационального питания в детских и учебных заведениях.Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно - правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Этот закон - один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темп в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается социальное питание: столовая при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.Конкуренция – неотъемленная составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция - главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:- Отвечают четко определенным потребностям- Удовлетворяют требованиям потребителям- Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям- Отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества- Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам- Обуславливают получение прибыли Для достижения поставленных целей предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
  • Производственная программа представляет собой экономически обоснованный план выпуска всех видов продукции общественного питания в объеме и ассортименте. Он составляется на год с распределением по кварталам и по местам реализации.Основным показателем производственной деятельности предприятия общественного питания является выпуск продукции собственного производства. К ней относятся готовые блюда и полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия.Более 80 % общего выпуска продукции собственного производства составляет обеденная продукция. Она включает 1,2 сладкие, холодные блюда.Остальные виды продукции собственного производства (полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, горячие напитки, бутерброды, молоко и молочные продукты).Выпуск продукции собственного производства в производственной программе выражается как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Обеденная продукция измеряется в блюдах, прочая в шт., кг., и стаканах.Объем реализации обеденной и прочей продукции собственного производства, выраженной в стоимостных показателях, составляет оборот по продукции собственного производства общественного питания.Для полного удовлетворения спроса потребителей планируется продажа покупных товаров. К ним относятся товары приобретенные в других организациях и отпускаются населению без кулинарной обработки.Реализация покупных товаров отражается в плане только в стоимостных показателях, т.е. в виде оборота по покупным товарам.Реализация населению продукции собственного производства и покупных товаров составляют розничный товарооборот предприятия общественного питания. Основное место занимает оборот по продукции собственного производства, удельный вес которого составляет от 60 до 90 %. Чем выше удельный вес, тем предприятие выполняет лучше свою основную задачу.На ряду с розничным т.о. на поп существует оптовый т.о..Оптовый оборот пре...
    Другие файлы:

    Анализ товарооборота на предприятии питания
    Состав и структура товарооборота предприятий общественного питания, его характеристика, принципы и перспективы роста в современных условиях. Анализ об...

    Анализ выполнения плана товарооборота предприятия общественного питания
    Общая характеристика предприятия общественного питания. Методика анализа товарооборота. Факторы, влияющие на товарооборот. Анализ показателей товарооб...

    Анализ товарооборота предприятия общественного питания на примере ООО "УралБизнесПроект", ресторан "The Legend 1707"
    Изучение экономической сущности, значения и классификации товарооборота. Рассмотрение основных аспектов хозяйственной деятельности предприятия обществ...

    Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
    Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Классификация, типы товарооборота в данной сфере, методика его расчета, цели, принципы...

    Особенности товарооборота предприятий питания
    Планирование товарооборота предприятий питания, их экономические предпосылки, методы, характеристика, цели, принципы и этапы. Сущность, состав, значен...