Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

.Понятие инновационного менеджмента

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ПланВведение………………………………………………………………стр.2-4.Глава 1.Понятие инновационного менеджмента…………………...стр.5-15.Глава 2.Цели инновационного менеджмента………………………стр.16-18.Глава 3.Риск в инновационной деятельности……………………….стр.19-28.Заключение……………………………………………………………стр.29-30.Список литературы……………………………………………………стр.31.Введение
  • Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.
  • Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.
  • Основные элементы инновационной среды:
  • собственно инновации, т.е. совокупность научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда;
  • товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств;
  • инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами;
  • соответствующая инфраструктура, позволяющая решать возникающие в этом процессе проблемы.
  • Особое внимание уделяется внутренней инновационной среде организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с общепризнанным инструментом обеспечения конкурентоспособности (маркетингом), приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и трансформации этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке.Задачи инновационного менеджментаразработку планов и программ инновационной деятельности предприятия; обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами; наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения; проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях; создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции. Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив. Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании – составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях – это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука - производство - конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих.Глава 1. Инновационный менеджмент.Инновации - одна из важнейших форм развития в современном мире. Они объединяют науку, производство и рынок. В последние десятилетия они превратились из фактора собственно экономического в фактор общесоциального развития. Чаще всего освоение инноваций идет стихийно, методом проб и ошибок. Поэтому перед обществом в целом и перед отдельными организациями встает вопрос о том, как минимизировать издержки, присущие данному способу, ведь нет ни учреждений, ни учителей, обучающих этому, как нет и лабораторий, разрабатывающих методы принятия решений в инновационной сфере. Вместе с тем, в этом направлении наметились и определенные сдвиги: возник так называемый “инновационный менеджмент”, главная задача которого - стимулирование инноваций путем создания особых инфраструктурных условий , позволяющих воспроизводить инновации на постоянной и систематической основе.Инновационный менеджмент - это многофункциональная деятельность, объектом которой являются экономические, организационно-управленческие, правовые и психологические факторы, воздействующие на ин...
    Другие файлы:

    Организационные структуры инновационного менеджмента
    Понятие инновации и инновационного процесса. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента. Создание и распространение новшест...

    Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом банке
    Понятие и основные задачи инновационной деятельности, ее роль в современной рыночной экономике. Особенности применения инновационного менеджмента в ко...

    Модели инновационного менеджмента
    Организационные структуры инновационного менеджмента. Научно-техническая и инновационная деятельность. Инновационное развитие предприятий. Управление...

    Влияние инновационного менеджмента на результат деятельности предприятия
    Сущность проектного менеджмента инноваций. Финансирование проектов на предприятии ООО Massimo Dutti и расчет экономической эффективности инновационног...

    Сущность, классификация и кодирование инноваций. Содержание системы инновационного менеджмента
    Понятие инновации и их роль для организации. Виды инноваций, кодирование инноваций. Система инновационного менеджмента в современных организациях. Обр...