Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Рынок и его структура Механизмы рынка

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Рынок и его структура. Механизмы рынка.Тема посвящена анализу механизма функционирования рынка.Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, элементов “большого” рынка. Таким образом, рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Рынки можно классифицировать по ряду признаков:1. По объектам купли-продажи различают:
  • рынок товаров и услуг (общепринятым является разделение рынка товаров и услуг на потребительский рынок и рынок товаров и услуг производственного назначения);
  • рынок ссудных капиталов и ценных бумаг (это рынок кратко-, средне- и долгосрочных кредитов, ценных бумаг, акций, облигаций, векселей и т.п.);
  • рынок труда или рабочей силы;
  • валютный рынок.
  • 2. По субъектам купли-продажи:
  • рынок покупателя (рынок, на котором предложение превышает спрос, что порождает конкуренцию между продавцами, борьбу за потребителя, стимулирующую интенсивное обновление продукции, повышение ее качества и т.п.);
  • рынок продавца (ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, характеризуется ограниченностью ассортимента и количественного предложения товара, что побуждает покупателя приобретать товар, не предъявляя особых требований к его .качеству, технико-экономическим характеристикам).
  • 3. По типу конкуренции:
  • инструментами, необходимыми для исследования определяющих факторов и последствий изменения рыночных условий рынок совершенной конкуренции - множество продавцов однородной продукции и множество покупателей; ни один из субъектов купли-продажи не может воздействовать на рыночную цену;
  • рынок несовершенной конкуренции - субъекты купли-продажи обладают той или иной степенью монопольной власти.
  • По характеру и степени монополизации рынка со стороны производителя различают:
  • рынок дифференцированной продукции (много производителей, но и много различий в однотипном товаре);
  • олигополистический рынок (несколько, ограниченное число продавцов);
  • рынок чистой монополии (один продавец - вся отрасль).
  • По характеру и степени монопольной власти потребителя, выделяют:
  • олигопсонию (несколько покупателей);
  • монопсонию (один покупатель).
  • 4. По территориальному признаку:
  • внутренние рынки (обусловленные особенностями территориально -административного деления);
  • внешние (международные) рынки.
  • 5. По степени свободы или регулируемого управления:
  • свободный рынок (рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких-либо внешних факторов);
  • регулируемый рынок (сфера товарного обращения, основанная на рыночных отношениях и системе государственной регламентации).
  • Процесс взаимодействия основных параметров рынка - спроса, предложения и цены - описывается с помощью специальной модели. Изучение базовой модели спроса и предложения позволяет овладеть основными.Спрос Спрос на какой-либо товар характеризует наше желание купить то или иное количество этого товара.Объем спроса – это количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, или население в целом в единицу времени.Цена спроса - максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара.Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса:Где QDi - объем спроса на i-ый товар (i = 1,2,…,k);T - вкусы и предпочтения;P1,…,Pk - цены всех товаров, включая i-тый;I – денежный доход.Закон спроса – при снижении цены объем спроса растет (обратная зависимость между ценой и величиной спроса товара в течении определенного периода).В соответствии с законом спроса существует обратная зависимость между ценой товара и объемом спроса, выражаемая графически в виде кривой спроса, имеющей отрицательный наклон. Изменение объема спроса демонстрируется движением вдоль данной кривой спроса в ответ на изменение цены товара при прочих равных условиях.Изменение спроса - сдвиг кривой спроса в ответ на изменение любого фактора, влияющего на объем спроса в ответ на изме...
    Другие файлы:

    Рынок его структура и функционирование
    Рынок, его структура и механизм функционирования . Сущность рынка. Рыночные структуры. Механизм функционирования рынка. Роль государства в рыночной эк...

    Перспективы развития рынка "Форекс" на российском финансовом рынке
    Общее понятие финансового рынка, его роль и место в экономике. Сущность, структура и участники валютного рынка. Влияние мирового финансового кризиса н...

    Рынок труда и молодежь
    Сущность рынка труда, его типология и структура. Понятие "рынок труда". Типология и структура рынка труда. Рынок труда в России и его роль. Специфичес...

    Современный рынок, структура и принципы
    Рынок как синтетическая категория, его основные характеристики и особенности. Место товарной формы производства в существовании и организации современ...

    Финансовый рынок: структура и функции
    Финансовый рынок и его функции. Структура финансового рынка. Государство и финансовый рынок. Рынок ценных бумаг. Облигации и акции. Фондовая биржа - ч...