Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Определение цены и объема производства при монополистической конкуренции 2

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Определение цены и объема производства при монополистической конкуренцииОсновные данные о работесодержаниеВВЕДЕНИЕС понятием «рынок» тесно связаны понятия «монополия» и «конкуренция».Рыночная монополия по определению Райзберга Б.А. - это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями.Рыночная конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов.Конкуренция характеризуется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства. Конкурируют между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и покупателями.Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым. Ф.Хайек- нобелевский лауреат - трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.Конкуренция- двигатель экономического прогресса. Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью, особенно в условиях монополистической конкуренции. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности на предприятиях приобретает сейчас особую актуальность.В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации прямо сказано по этому поводу: « России надо быть сильной и конкурентоспособной». Поэтому в данной работе мы рассмотрим экономические составляющие монополистической конкуренции.Цель данной работы: изучение определение цены и объема производства при монополистической конкуренции. Задачи работы:- раскрыть сущность конкуренции, дать понятие монополии и монополистической конкуренции и обозначить черты, характерные для монополистической конкуренции;- определить роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме;- рассмотреть особенности ценообразования на различных типах рынка;- изучить определение цены и объема производства при монополистической конкуренции, поведение фирмы в коротком и длительном периодах, а так же .Работа состоит из введения, заключения, двух глав, голоссарая и списка литературы.Глава 1. Сущность конкуренции и понятие монополии, ее места и роли в совершенном хозяйственном механизме1.1 Понятие конкуренции, монополии и монополистической конкуренцииТип рынка в значительной мере определяется степенью развития конкуренции. Конкуренция, по мнению К.Микульского - это экономическое соперничество между различными фирмами и отраслями за выгодные условия производства и продажи производимых товаров и услуг.Конкуренция - это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку. Следовательно, конкурентоспособностью будет считаться итог борьбы между участниками рыночных отношений за получение выгодной сделки. А конкурентоспособным явиться победитель, заполучивший выгодную сделку.Эффективность рыночного механизма обеспечивается конкуренцией, которая не всегда проявляет себя с полной силой. Конкуренция может в той или иной степени подавляться, в таком случае имеет место неконкурентный рынок, часто называемый рынком несовершенной конкуренции. Он неоднороден, поскольку имеет сложную структуру, состоит из рынков чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Каждый из них активно формирует цену, что невозможно в условиях чистой конкуренции, и имеет свои особенности максимизации прибыли и развития производительных сил. Государство должно иметь представление о типичном поведении субъектов таких рынков для прогнозирования рыночной конъюнктуры с тем, чтобы иметь возможность ее корректировать в интересах всего общества.Чистая монополия выступает как единственный производитель той или иной продукции, у которой отсутствует заменитель. Уникальность продукции предполагает, что покупатель может купить товар только у монополиста. Монополисту это дает ряд преимуществ в виде:- уменьшения издержек, связанных с необходимостью отбивать покупателей у аналогичных продавцов (расходов на ре...
Другие файлы:

Характеристика монополистической конкуренции
Предмет, функции и основные методы микроэкономики. Характерные черты монополистической конкуренции, ее достоинства и недостатки. Определение объема пр...

Определение цены и объема производства при монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция. Рынок капитала и ссудный капитал
Абстрактная модель монополистической конкуренции в краткосрочном периоде. Определение цены и объема производства при монополистической конкуренции. Ос...

Монополистическая конкуренция в современной экономике
Экономическая сущность и характерные особенности рынка монополистической конкуренции. Формирование цены и объема производства на рынке монополистическ...

Конкуренция и рыночное поведение фирмы
Сущность, основные формы и субъекты конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Методы определения оптимального объема производства. По...