Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организационная культура функции, структура и типы

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ31. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 61.1. Организационная культура: сущность, значение61.2. Организационный климат как составляющая оргкультуры122. ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙКУЛЬТУРЫ 152.1. Функции организационной культуры152.2. Структура организационной культуры, ее основные элементы162.3. Типы организационной культуры293. анализ Организационнойй культуры предприятия на примере ООО «Главный бухгалтер – ИНФО». 33ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54«Культура управляет менеджером в большей мере, чем он управляет ею».Э. ШейнТермин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Организационная культура – сегодня популярная и актуальная тема. Целенаправленное формирование организационной культуры может позволить:
  • эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии;
  • повысить уровень управляемости компанией;
  • усилить сплоченность команды;
  • использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании.
  • Западные предприниматели уже поняли, что организация – это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам [17]. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой «душой» является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. И именно от них зависит высота уровня оргкультуры.Иначе говоря, естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, существует высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и т. д. Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры хозяйствующего субъекта на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры. Объектом исследования является взаимосвязь организационной культуры хозяйствующего субъекта и конечных результатов его деятельности. Задачи:
  • Раскрыть природу понятия «организационная культура»
  • Показать всестороннее влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации.
  • Охарактеризовать организационную культуру субъектов хозяйствования Республики Беларусь.
  • ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Организационная культура: сущность, значение
  • В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура, и нет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного – сущностного – определения организационной культуры, получившего общепризнанное распространение, нет [2].Приведем некоторые множества определений термина «организационная культура»:
  • набор поддерживаемых всеми членами организации установок, ценностей, представлений, которые направляют поведение членов данной организации;
  • разделяемые членами организации философия, идеология, ценности, нормы, которые связывают организацию в единое целое;
  • базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем месте [23]...
  • Другие файлы:

    Организационная структура предприятия
    Организационная структура управления предприятием представленная в схематическеих изображениях. Типы структур управления и их способность изменять сво...

    Организационная культура как фактор конкурентоспособности организации
    Структура, функции и типы организационной культуры, ее соотношение с корпоративной культурой и имиджем организации. Характеристика основных моделей ор...

    Менеджмент в организации (на примере АО ИП "ЭФЕС Караганда пивоваренный завод")
    Общая характеристика, стратегическое управление предприятием: миссия, цели и ценности предприятия. Организационная структура, функции и методы управле...

    Основы менеджмента
    Сущность понятия "менеджмент", его принципы и функции. Понятие организации, ее внутренняя и внешняя среда. Организационная структура: сущность, типы,...

    Организационная культура
    Культура и ее элементы. Механизм человеческого взаимодействия. Побудительный мотив человеческой деятельности. Организационная культура. Субкультура. С...