Ценообразование на предприятиях питания его особенности в рыночных условиях
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГКУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине экономика предприятияТЕМА: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХВыполнила: студентка 3-ого курса31-ой группы факультета РГБиУМурлачёва ЕкатеринаПреподаватель: Кличева Евгения ВалерьевнаМОСКВА 2007г.СОДЕРЖАНИЕ:ВведениеГлава 1. Основы ценообразования1.1. Сущность цены1.2. Функции цены1.3. Задачи ценообразования1.4. Факторы, влияющие на цены1.5. Стратегии ценообразования1.6. Методы ценообразования1.7. Система цен в народном хозяйствеГлава 2. Ценообразование в общественном питании на примере ресторана «ПАЛЬМА»Процесс ценообразования в общественном питанииЦены и система наценок на продукты, поступающие на предприятиеИздержки предприятий общественного питанияСтруктура продажной цены на готовую продукциюПорядок включения в калькуляцию кондиционного сырья2.4. Обоснование и выбор метода ценообразования на предприятииПравила взаимозаменяемости сырья и продуктовПравила проведения контрольных проработокЗаключениеСписок используемой литературыВведениеУстановление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны, прежде всего, с углублением финансовой самостоятельности предприятия, совершенствованием методов хозяйствования, в том числе и ценовой политики, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:дать теоретическое обоснование ценообразования на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, функции и значение цены на предприятиях питания;проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Глава 1. Основы ценообразования1.1. Сущность ценыЦена является важным инструментом рыночной экономики. Цена может определяться как то количество денег, которое затрачивает продавец за произведённый или реализуемый им продукт или услугу. При этом цена должна удовлетворять и интересы продавца и интересы покупателя. Поэтому экономические отношения между продавцом и покупателем предполагают согласие, при котором продавец согласен продать, а покупатель согласен купить. Поэтому цена всегда имеет две границы: 1) максимальная (верхняя), 2) минимальная (нижняя). Максимальная граница количественно определяется спросом, а минимальная граница определяется издержками производства и обращения.Для производителя цена товара – это стоимость всех его затрат. Поэтому очень часто в экономической литературе цена определяется как денежное выражение стоимости товара или услуги. В практике хозяйствования цена может не совпадать со стоимостью затрат и это отклонение используется для управления ценами на предприятии. 1.2. Функции ценыЗначение цены для предприятия определяется её функцией. К основным функциям относят:Учётная или измерительная функция. Означает, что цена должна отражать затраты предприятия на производство продукции или услуг. С помощью данной функции осуществляется оценка результатов хозяйственной деятельности, измеряется об...