Коммерческие организации в экономике
СОДЕРЖАНИЕ1.Теоретическая частьВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3Глава 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………5 Понятие, сущность и виды коммерческих организаций……………….5 Создание и деятельность коммерческих фирм…………………………7Глава 2.СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ФИРМ…………………………………………………...15Индивидуальные предприятия………………………………………….15Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества……………16Корпорации……………………………………………………………….29Производственный кооператив………………………………………….32Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………….35 3.1.Кредитно-денежная и фискальная политика государства.…………….35 3.2.Инвестиционная, научно-техническая и амортизационная политика государства……………………………………………………………………37ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...392.Расчетная частьЗАДАНИЕ № 1…………………………………………………………………...41ЗАДАНИЕ № 2…………………………………………………………………...48ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...55ВВЕДЕНИЕЦентральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды, выбора вариантов решения проблем ,направленных на достижение желаемых конечных результатов, являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.Организационно – правовые формы отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий. Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России. Все предприятия в соответствии с ГК РФ в зависимости от основной цели делятся на некоммерческие и коммерческие. Некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у первых не является основной целью, и они не распределяют её между участниками.Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:установление сущности, видов и функций коммерческих организаций;определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования коммерческих предприятий;оценка эффективности организационно-правовых форм коммерческих предприятий; выявление мер проводимых государством для регулирования деятельности коммерческих организаций. Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы.Данная курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы.ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ1.1.Понятие, сущность и виды коммерческих организацийКоммерческая организация, как указывает статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом и имеет единственный существенный отличительный признак: основная цель ее деятельности - извлечение прибыли. Понятие "коммерческая организация" равнозначно понятию "предпринимательская организация", точно так же как термин "предпринимательская деятельность" идентичен термину "коммерческая деятельность". В широком смысле слова любой предприниматель является коммерсантом. Именно такое понимание коммерческой деятельности и коммерсанта заложено в торговых кодексах ряда государств.Предпринимательской деятельностью вправе заниматься граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации (последние в ограниченных пределах). Деление на коммерческие и некоммерческие организации дает возможность обеспечить четкое направление общественной, благотворительной и иной подобной деятельности через специальную правоспособность некоммерческих организаций. С другой стороны, общая правоспособность коммерческих организаций соответствует главной цели их существования - извлечению прибыли любыми непротивоправными методами.Гражданский кодекс Российской Федерации установил закрытый перечень организационно - правовых форм коммерческих организаций - хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 2 ст. 50 ГК РФ). Такая последовательность не случайна. Ее нельзя назвать случайной. Законодатель исходил из экономической значимости каждой из указанных форм в системе свободной рыночной экономики. Определяющими должны быть те формы коммерческих организаций, которые создают возможность нестесненного проявления предпринимательской инициативы. Комме...