Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Чистая и естевственная монополия. Ценовая дискриминация потерь.

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования РФ.Башкирский экономико-юридический техникум самарское представительство.Контрольная работа по Экономике на тему: Чистая и естевственная монополия. Ценовая дискриминация потерь. Выполнил: студент юридического факультета з/о набор с08 Проверила: Копаева В.В Самара2009 Содержание Естественная монополия - экономическая организация или форма общественного (государственного) регулирования? 3-5 стрЧистая монополия 5 стр. Спрос на продукт монополиста 6-7 стрСовершенная конкуренция 7-9 стрЦеновая дискриминация 7-12 стрСписок литературы 13 стр Естественная монополия - экономическая организация или форма общественного (государственного) регулирования? Способы регулирования естественной монополии:
  • прямое государственное регулирование (возможности и границы),
  • торги за франшизу (возможность использования и эффективность в различных условиях),
  • ценовая дискриминация (организационный и экономический аспекты)
  • Ответить на поставленный выше вопрос мы можем, только, рассмотрев как способы регулирования естественной монополии со стороны государства, так и формы экономической организации в рамках которых возможно решение ее (естественной монополии) Начать следует с прямого государственного регулирования естественной монополии. Чаще всего механизм и границы такого регулирования определяются национальными законодательными актами. В частности, в Российской Федерации действует уже упоминавшийся Федеральный Закон “О естественных монополиях” от 17 августа 1995 года, который определяет и отрасли, относящиеся к естественной монополии, и способы прямого ее государственного регулирования.Считается, что прямое государственное регулирование посредством определения тарифов или решающего влияния на них естественных монополистов достаточно простой и понятный способ, позволяющий снизить роль негативных факторов, существующих в их деятельности. В частности, в российском законодательстве данному способу уделяется первостепенное внимание.При реализации данного подхода возникают сразу же несколько проблем: 1) необходимость создания органа государственного контроля за деятельностью естественного монополиста или придания таковых функций уже действующей антимонополистической структуре, 2) сложность точного определения реальных издержек производителя услуг - естественной монополии.Рассмотрим их по порядку.Создание любого государственного органа несет в себе угрозу подмены общественных интересов интересами правящих групп, не говоря уже о соответствующих затратах на содержание госчиновников. Если вспомнить, что в крупнейших российских предприятиях - естественных монополистах государству принадлежит либо контрольный пакет акций, либо близкий к нему по размерам, то становится очевидным, что ожидать высокой общественной эффективности от такого органа не приходится.Можно с достаточно большой долей уверенности утверждать, что вторая проблема также не разрешена в Российской Федерации. Нетрудно убедиться, что именно предприятия - естественные монополисты ростом тарифов на собственную продукцию вызывают инфляцию издержек в народном хозяйстве. С другой стороны, хорошо известны “расточительные нравы” таких предприятий. Рядовой гражданин (потребитель) в конечном итоге и оплачивает это чрезмерное потребление предприятий - естественных монополистов. Автор уже однажды отмечал пример одного карельского предприятия - естественного монополиста, которое при снижении объема производства за последние годы увеличило штат примерно на половину, сохранив при этом условия оплаты персоналу. Заработная плата работников на данном предприятии является элементом постоянных затрат, т. е. не зависит от объема выпускаемой продукции (!?).Подводя итог, мы должны признать, что при очевидной простоте прямое государственное регулирование в нашей стране не дает возможности регулирования естественных монополий в интересах общества
    Другие файлы:

    Теория монополий и проблема рыночной власти
    Монополия как антипод конкуренции; объективный подход к оценке роли производственных монополий, их преимущества и недостатки. Факторы, ограничивающие...

    Ценовая дискриминация, виды ценовой дискриминации
    Условия рынка и ценовая дискриминация – установление разных цен на один и тот же товар, независимо от уровня издержек. Степени ценовой дискриминации,...

    Чистая монополия
    Чистая монополия — редкое явление в экономике, характерное для местных рынков или уникальных условий предложения. Источники монопольной власти. Сравне...

    Монополизм как экономическое явление, основные направления демонополизации в российской экономике
    Основы монополизма. Международные монополии. Монополизация экономики. Монополизм и конкуренция. Ценовая дискриминация. Монополия и эффективность. Анти...

    Структура рынка и типы рыночных структур
    Понятие и структура рынка, показатели, факторы и характеристика типов рыночных структур. Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия...