Сегментация рынка 5
Федеральное агентство по образованиюКафедра экономикиРефератСегментация рынкаМосква 2008СодержаниеВведение 31. Выделение объектов сегментации.42. Критерии сегментации потребительского рынка53. Стратегия позиционирования продукции на рынке. 12Заключение 14 Использованная литература 15Введение Исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём. В основе концепции рыночной сегментации лежат две теоретические посылки: рассмотрение рынка не как единого целого, а как сумму отдельных сегментов, отражающих вариации спроса различных потребителей. 1. Выделение объектов сегментации.Объектами сегментации могут быть потребители, товары каналы распределения, географические зоны и др. выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Выделение сегментов на рынках продукции производственно-технического назначения может быть основано на масштабах деятельности потребителя, географическом положении, отраслевой принадлежности, а так же характере деятельности потребителя, как предприятия (импортёр, производитель, обрабатывающее предприятие и другое) или численности персонала. Выбирая тот или иной подход к проведению сегментации, можно руководствоваться следующими критериями:важность сегмента для предприятия; количественные показатели (ёмкость данного сегмента рынка, рыночная ниша);доступность освоения сегмента для предприятия;прибыльность продукции;защищенность от конкуренции (уже завоеванные позиции, сформировавшийся положительный имидж предприятия);возможная эффективность работы в этом сегменте на перспективу.2. Критерии сегментации потребительского рынка Потребительский рынок - это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования. Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка. Стратегии сегментации делают упор на выделение и использование географических отличий. Основные региональные критерии:различ...