Оборотные активы
СодержаниеВведениеВажной частью имущества предприятия являются его оборотные средства. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия. От целесообразности и правильности вложений финансовых ресурсов в активы зависит устойчивость финансового положения предприятия.Наличие у предприятия достаточных оборотных средств оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии должно проводиться нормирование оборотных средств, чьей задачей является создание условий, обеспечивающих бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности фирмы.В результате ускорения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение, что дает целый ряд положительных эффектов.Предприятие в случае эффективного управления оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности. Вот почему тема исследования представляется весьма актуальной.Цель курсовой работы: проанализировать эффективность использования оборотных средств на примере СПК (колхоза) «Казанский». Задачи работы: Изучить теоретическую литературу по теме.Изучить финансовое состояние СПК (колхоза) «Казанский»Проанализировать состава и движения оборотных активов и их элементов.Произвести нормирование оборотных активовДать оценку оборачиваемости и эффективности управления оборотными активами.Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы бухгалтерской и финансовой отчетности.1. Теоретические и методологические аспекты управления оборотными активами предприятия1.1 Оборотные активы и факторы, влияющие на их структуруОборотные активы - активы, характеризующие совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих операционную деятельность и полностью потребляемых или реализуемых в течение одного операционного цикла (если операционный цикл меньше года, то полностью потребляемых или реализуемых в течение 12 месяцев с отчетной даты). Раздел 2 бухгалтерского баланса «Оборотные активы» объединяет разные статьи, включающие оборотные средства (текущие активы). В составе оборотных активов различают:Запасы (в т.ч. сырье, материалы, МБП, готовая продукция, товары отгруженные и др.).НДС по приобретенным ценностям.Дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность.Краткосрочные финансовые вложения.Денежные средства (в т.ч. касса, расчетный и валютный счета и пр.)Прочие оборотные активы.Факторы, влияющие на структуру оборотных активов и принципы управления ими: 1. Сфера деятельности компании. Если компания управляет недвижимостью и получает доход от сдачи ее в аренду, то объем оборотных активов по отношению к валюте баланса компании будет минимальным. В то же время финансово-экономическое состояние производственных и торговых предприятий во многом зависит от эффективного управления объемом запасов и размером дебиторской задолженности. 2. Стадия развития компании. Каждая компания в процессе своего развития проходит фазы интенсивного роста, стабильного положения на рынке и спада объемов продаж. От того, на каком из этапов развития находится компания, зависят объем и структура ее оборотных активов. 3. Условия работы с контрагентами. Размер оборотных активов зависит от географического расположения поставщиков и покупателей, а также от условий поставки. 4. Инфляция. К примеру, если ожидается резкий рост цен на сырье, то оправдано создание завышенных запасов при условии, что инфляция будет значительно выше затрат на хранение. 5. Сезонные колебания. Продукция некоторых компаний в силу различных причин подвержена сезонному росту и спаду продаж. 6. Конкуренция. В условиях жесткой конкуренции компании стараются предоставить большую отсрочку платежа своим клиентам, создать такие условия, чтобы на складе всегда был товар, который может потребоваться покупателю, и т. д Рассмотрим аспекты управления отдельными элементами оборотных активов.1.2. Управление элементами оборотных активов1.2.1 Управление дебиторской задолженностью Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации. Политика управления дебиторской задолженностью включает: 1) Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде в целях оценки уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестирования в нее финансовых средств.2) Формируются определенные принципы и подходы кредитной политики по отношению к покупателям продукции. Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используется следующая группа показателей.1.Оборачиваемость дебиторской задолженности. 2. Период погашения дебиторской задолженности. 3. Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов. Сущес...