Анализ финансовой деятельности ООО Грот
Министерство образования Российской ФедерацииЮжно-Уральский государственный университетФакультет экономики и предпринимательстваКафедра экономики и экономической безопасностиКУРСОВАЯ РАБОТАПо курсу: Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятияТема: Анализ финансовой деятельности ООО «Грот»Выполнила студентка ЭиП-517Федоренко Н. С.Проверила Котова Н. Н.Челябинск 2004АннотацияФедоренко Н. С. Анализ финансового состояния ООО «Грот». – Челябинск: ЮУрГУ, Экономика и предпринимательство, 2004, 51 с., 12 табл., 3 рис.Библиография литературы – 4 наименования.В данной работе содержится 2 раздела: «Методики финансового анализа предприятия» и «Расчет показателей финансовой деятельности предприятия ООО «Грот». Первый раздел раскрывает методики различный авторов в области экономики и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Второй раздел на конкретном примере предприятия «Грот» показывает, как можно провести финансовый анализ с помощью различных показателей и определить риск банкротства и уровень платежеспособности предприятия.СодержаниеВведениеАнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.Известны несколько подходов к структурированию аналитических процедур в отношении некоторого объекта анализа. Главное здесь - уяснить самому аналитику, а что же он собирается делать и достичь в ходе анализа. Поскольку главным фактором для аналитика является наличие информационных ресурсов, наиболее распространено подразделение анализа на внешний и внутренний. В рамках внешнего финансового анализа, как правило, несложно выделить процедуры, относящиеся к объекту анализа и информационно обеспеченные доступной отчетностью. Например, комплексный анализ будет включать аналитические процедуры, упорядоченные, в частности, по разделам баланса, анализ имущественного потенциала предприятия - процедуры, определяемые логикой построения актива баланса и т. д. Если речь идет о внутрифирменном анализе, то, как правило, берется соответствующая методика внешнего анализа и дополняется процедурами, информационно обеспеченными внутренней отчетностью, данными оперативного и бухгалтерского учета. Например, одной из ключевых характеристик материально-технической базы предприятия являются данные о возрастном составе оборудования. Этих данных нет в отчетности, но для внутреннего аналитика они доступны по данным аналитического учета. Группировка активов по возрастному составу, расчет среднего возраста базового оборудования и представляют собой дополнительную аналитическую процедуру, возможную лишь в рамках внутреннего анализа.Несложно сформулировать подобную логику процедур в отношении любого объекта анализа: себестоимости, финансовых активов, производственных запасов, кредиторов и т. п.Еще один подход к структурированию аналитических процедур на уровне предприятия в последние годы пропагандируется московской школой аналитиков под руководством проф. А.Д. Шеремета. Методики анализа финансовой деятельности предприятияСуществует немало авторов, занимающихся анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Хотелось бы рассмотреть основные положения трех известных экономистов в этой области: А. Д. Шеремета, Г. В. Савицкой и Н. С. Бердниковой.Шеремет.Цель финансового анализа – оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.На первом этапе следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли, или показатели с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий-конкурентов. Каждый подход требует своих методов анализа, подбора соответствующей ему информации.На втором этапе финансового анализа оценивается качество информации, качество доходов, то есть влияние способов и методов учета на формирование прибыли и других финансовых результатов. Так, чистая прибыль – «сердцевина» всех финансовых показателей. Насколько она показательна? На «качество» чистой прибыли могут воздействовать методы учета и расчетов прибыли от реализации продукции, работ и услуг, характер результатов прочей реализации и внереализационных результатов, налоговые условия и льготы по налогам и так далее. Размер прибыли от реализации продукции зависит от методов списания безнадежных долгов, от принятой оценки товарно-материальных ценностей, методов начисления износа, как основных фондов, так и нематериальных активов.На третьем этапе проводится сам анализ с использованием следующих основных методов:горизонтального – сравнение каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего периода;вертикального – определение структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом;трендового – ана...