Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Характеристика рынка монополистической конкуренции

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
КОНКУРЕНЦИЯ: ВИДЫ, МЕСТО И РОЛЬ В СОВЕРШЕННОМ ХОЗЯЙСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕПлан:Введение…………………………………………………………………..3Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
  • Понятие конкуренции…………………………………………5
  • Пять основных сил конкуренции………………………..10
  • Конкурентное преимущество фирмы и источники
  • ее преимущества……………..12Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..192.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме3.1 Развитие конкуренции в переходной экономике РФ…..293.2 Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности в РФ……………………30Заключение……………………………………………………34Список источников…………………………………..36Введение С понятием «рынок» тесно связаны понятия « монополия» и «конкуренция». Рыночная монополия по определению Райзберга Б.А. -это преобладание одного или группы объединившихся продавцов определенного товара, доминирующих на рынке, диктующих цены, устанавливающих или ограничивающих объем продаж, довлеющих над покупателями.Рыночная конкуренция есть состязание, противоборство разных продавцов одного и того же товара в стремлении привлечь побольше покупателей, продать большее количество товара, обойти и потеснить других продавцов. Конкуренция характеризуется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства. Конкурируют между собой покупатели. Развертывается конкуренция между продавцами и покупателями. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция и пр. экономические явления. Австралийский экономист Й. Шумпетер определял конкуренцию как борьбу нового со старым. Ф.Хайек- нобелевский лауреат-трактовал конкуренцию как процедуру открытия. Он считал, что в процессе конкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективного производства товаров, новые, ранее не доступные данные о ресурсах, технологиях, предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества. Конкуренция- двигатель экономического прогресса. Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики. В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность. В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации прямо сказано по этому поводу: « России надо быть сильной и конкурентоспособной». Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в совершенном хозяйственном механизме.Задачи работы:1. Раскрыть сущность конкуренции и обозначить черты, характерные для чистой конкуренции, чистой монополии и монополистической конкуренции.2. Выявить источники конкурентного преимущества и, исходя из этого, определить пути повышения конкурентоспособности.3. Определить роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме.Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
  • Понятие конкуренции
  • Тип рынка в значительной мере определяется степенью развития конкуренции. Конкуренция, по мнению К.Микульского, одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. Конкуренция- это экономическое соперничество между различными фирмами и отраслями за выгодные условия производства и продажи производимых товаров и услуг. Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях, которая является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом». Конкуренция -это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку. Следовательно, конкурентоспособностью будет считаться итог борьбы между участниками рыночных отношений за получение выгодной сделки. А конкурентоспособным явиться победитель, заполучивший выгодную сделку. Конкуренция согласно ст.4 Закона « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991г. в ред. от 6 мая 1998г.- это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм соревнования на рынке. Она действует как принудительная сила, заставляя предпринимателей бороться за увеличение прибыли на капитал путем поиска новых форм и методов производства, использования новейших технологий, новых способов организации и управления. Конкуренция может быть совершенной и несовершенной. Совершенная (чистая, или свободная) конкуренция означает:1) многочисленность производителей, продающих абсолютно идентичную (стандартизированную) продукцию, похожую как две капли воды (уголь, зерно и т.д.);2) невозможность производителей влиять на изменени...
    Другие файлы:

    Характеристика монополистической конкуренции
    Предмет, функции и основные методы микроэкономики. Характерные черты монополистической конкуренции, ее достоинства и недостатки. Определение объема пр...

    Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
    Признаки и характеристика рынка монополистической конкуренции. Определение механизма установления равновесия на рынке монополистической конкуренции. К...

    Функционирование рынков в монополистической конкуренции
    Виды рыночной монополии, её экономические последствия. Правила поведения фирм на рынке монополистической конкуренции. Особенности проявления монополис...

    Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции
    Понятие и отличительные черты монополистической конкуренции - типа рыночной структуры несовершенной конкуренции. Неценовая конкуренция. Влияние реклам...

    Рынки монополистической конкуренции в России
    Основные черты рынка монополистической конкуренции. Функционирование фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах. Реализация антимонопольной политики...