Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Коммерческая деятельность в потребительской кооперации 2

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Введение Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. Одной из форм реализации товаров является розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельностью предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Объектом исследования является Томаровское сельское потребительское общество, организация, которая находится в поселке Томаровка, Яковлевского района, Белгородской области, по улице Ватутина, 12. Период исследования 2007-2009гг. Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть концептуальные основы организации коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.2. Дать организационно-экономическую характеристику Томаровского сельпо.3. Изучить организацию договорных отношений розничных предприятий с поставщиками и дать оценку их эффективности.4. Раскрыть принципы формирования ассортимента товаров в розничной торговле Томаровского сельпо.5. Исследовать организационные основы обслуживания покупателей в розничной торговле.6. Дать рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности в розничной торговле. Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых В.А. Абчука, И.А. Бланка, Л.А. Брагина, А.В. Бусыгина, Г.А. Васильева, А.В. Зырянова, Н.А. Нагапетьянца, Ф.П. Половцевой, Б.А. Райзберга, А.Н. Романова, И.В. Сергеева, Р.А.Фатхутдннова и других, а также зарубежных ученых таких как И. Ансофф, М. Вебер, Б.А. Вейтц, Г. Джоунз, Ф. Котлер, М. Леви, М. Мак-Дональд, Р. Маркин, П. Миниард, Майкл Э. Портер, X. Прингл, А. Дж. Стрикленд, Г. Стюарт и др. Отдельные аспекты коммерческой деятельности в системе потребительской кооперации исследовались российскими учеными, такими как Г.В. Киселевой, Н.Ф.Байдаковой, А.Р. Бернвальдом, СМ. Виноградовой, Л.П. Дашковым, Е.В. Исаенко, З.А. Капелюк, О.И. Клименко, Л.П. Наговициной, В.К. Памбухчиянцом, О.В. Пигуновой, Н.П. Писаренко, Ф.Г.Панкратовым, К.А. Раицким, Е.Е. Тарасовой, В.И. Тепловым, А. М. Фридманом. В работе применяются различные методы и подходы, такие как:сравнительный анализ; корреляционный анализ; экономико-математические методы; методы наблюдений; экспериментов; опросов. Работа по структуре состоит из: введения, шести вопросов, заключения, приложений.
  • Концептуальные основы организации коммерческой деятельности розничных торговых предприятий
  • Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Являясь атрибутом рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием ее развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т. е. коммерческая деятельность. Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей. В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них: коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В. И. Даля); коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса; коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия; коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Термин «коммерция» имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом - торговые процессы, на активизацию и осуществление купли–продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции [ 1 ]. Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по определенной цене. В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком. Понятие «коммерческая деятельность», как объект исследования, было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Это классическое определение гласит: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования». Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается купля и продажа товаров, нацеленные на спрос покупателей и получение прибыли торговым предприятием. При этом выражением коммерческой деятельности служит торговое предприятие, т. е. организация труда и средств, необходимая для обращения торгового капитала. Разные толкования коммерции определяются ее многоаспектностью. Категорию коммерции можно рассматривать с позиций предпринимателя, экономиста, финансиста, товароведа и др. Несмотря на отмеченные различия, многие исследователи сходятся во мнении, что предметами коммерции служат купля-продажа товаров в сфере товарного обращения с учетом удовлетворения запросов потребителей, поступление их в собственность торгового предприятия для последующей реализации. При рассмотрении коммерч...
    Другие файлы:

    Актуальные проблемы потребительской кооперации
    Характеристика эволюции нормативно-законодательных основ системы потребительской кооперации. Моделирование эталонного потребительского общества как ос...

    Кооперативная самобытность, развитие кооперации как социально ориентированной системы
    Самобытность потребительской кооперации, ее природная двойственность. Аспекты социальной миссии. Усиление борьбы с бедностью в обществе. Проблема заня...

    Идеологи и организаторы потребительской кооперации
    Характеристика значения основных идеологов и организаторов российской потребительской кооперации в кооперативном движении. Взгляды Н.И. Зибера на заро...

    Миссия потребительской кооперации
    Содержание миссии (основного предназначения) потребительской кооперации: цели, задачи, конкретные преимущества. Кооператив как хозяйственное предприят...

    Укрепление правового положения потребительской кооперации
    Основы правового регулирования потребительской кооперации Российской Федерации. Закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их сою...