Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯКафедра: Экономика транспорта.По дисциплине: Экономика предприятия«Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия»Вариант № 5.Выполнила: студенткаПроверил: Cтукан В.Л.Санкт-Петербург2002ВведениеДля своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках необходимы высокая надежность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо и заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В системе промышленного производства железнодорожного транспорта насчитывается более 40 крупных предприятий, специализированных на ремонте электровозов, тепловозов, вагонов, другого подвижного состава и производстве запасных частей. Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного конвейера, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы железных дорог. В новых экономических условиях по-прежнему остается актуальной проблема повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий.Постоянно меняющиеся условия хозяйствования вызывают изменения в организации производства. Нормальное функционирование любого промышленного предприятия должно обеспечиваться наличием и рациональным использованием основных средств, материальных запасов, трудовых ресурсов и финансовых средств. Оценка производственных и трудовых процессов, экономических взаимоотношений между предприятиями, обеспечивающими основную деятельность железнодорожного транспорта, и железными дорогами – основными потребителями ремонтной продукции, поиск направлений развития производства и выявления финансовых источников составляют основное экономики промышленного производства.Экономика промышленных предприятий как научная и учебная дисциплина базируется на общих принципах организации и планирования производства и рационального использования всех видов ресурсов. При этом используются достижения смежных наук, новые технологии, новации в экономике, финансовой деятельности, нормировании и др. предметом данной учебной дисциплины является изучение практических и теоретических положений, а также особенностей экономики ремонтного производства на сети железных дорог.Задание на курсовую работуВ качестве промышленного предприятия взят завод по капитальному ремонту строительно-дорожных машин, которые в том или ином масштабе или специализации имеют место на железнодорожном транспорте (путевые ремонтно-технические заводы и цехи).Исходной базой для технико-экономических расчетов является производственная программа, которая включает наименование изделий (типов ремонтируемых машин) с указанием их выпуска по количеству за год.Таблица 1. Данные варианта №5 Помимо индивидуальной производственной программы, для проектирования используется еще ряд общих исходных данных, часть из которых приведена в таблице 2.Таблица 2.2. Планирование труда и заработной платы2.1. Расчет численности производственных рабочихПроизводственных рабочих принято подразделять на основных (занятых непосредственным изготовлением продукции) и вспомогательных. Заработная плата основных рабочих входит в состав прямых затрат на производство и ее величина используется при укрупненном способе определения себестоимости продукции.Численность основных рабочих зависит от программы ремонта , ее общей трудоемкости , трудоемкости еденицы ремонта , эффективного фонда рабочего времени одного рабочего и расчитывается по формуле:где величины и берутся из табл.1 и табл.2.Балланс рабочего времени включает в себя три фонда времени:календарный – количество календарных дней в планируемом периоде;номинальный – максимальное число рабочих дней (определяется как разность между календарным фондом и количеством выходных и праздничных дней за соответствующий период);эффективный – время фактического пребывания рабочего на предприятии (которое получается вычитанием из номинального фонда неиспользуемого рабочего времени в результате отпусков всех видов, болезни и других причин).Для машиностроительных предприятий величина эффективного фонда времени может составлять 90-95% от номинального. Например, в 200...