Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Развитие Российских торговых сетей

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
План:- Введение. I. Теоретическая часть. 1. Сущность и функции розничной торговли. 2. Классификация предприятий розничной торговли.3. Форматы розничных сетей на российском рынке.
  • Конкуренция на рынке розничных сетей.
  • Основные стратегии развития розничных сетей.
  • Список Российских торговых сетей по данным АКОРТ — .
  • Сделки слияния и поглощения в сегменте розничных сетей.
  • История развития российских торговых сетей на примере сети Тандер.
  • - Заключение. - Список литературы. Введение.Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка продукции; транспортировка продукции; хранение продукции; подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже; продажа продукции; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики. В условиях экономической стабилизации последних лет, ситуация здесь только улучшается. Динамика оборотов розничной торговли определяется двумя основными факторами — ростом реальных денежных доходов населения и индексом потребительских цен. Оба показателя демонстрируют позитивную (с точки зрения населения) динамику — доходы растут, цены замедляются. Еще несколько лет назад разговор на тему расширения сети магазинов был бы неактуален. Но сегодня процесс дифференциации отечественной торговли заканчивается и начинается налаживание интегральных связей. И по мере роста доли российских торговых сетей в общем объеме продаж проблема их развития станет первостепенной, поэтому тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время. В развитых странах на торговые сети приходится от 60 до 90% объема розничного товарооборота. Появление таких сетей в России – признак того, что торговля становится более цивилизованной. Правда, само будущее отечественных торговых сетей вызывает опасения: только появившись на свет, они сталкиваются с трудноразрешимыми проблемами.Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.Сущность и функции розничной торговли.Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:·     удовлетворение потребностей населения в товарах;·    доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;·    поддержание баланса между предложением и спросом;·    воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;·    совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».Услуги розничной торговли включают:1.    реализацию товаров;2.    оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;3.    информационно-консультационные услуги;4.    создание удобств покупателям.Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:·      формирование ассортимента;·      приемка товаров;·      обеспечение хранения;
    Другие файлы:

    Состояние и развитие российских розничных сетей
    Понятие, типы, особенности деятельности и основные характеристики российских розничных сетей. Основные тенденции развития розничного рынка в мире и в...

    Оценка розничных торговых сетей
    Типизация и специализация розничной сети как элементы управления розничной торговой сетью. Размещение торговых сетей в сельской местности и в городах,...

    Розничные торговые сети и перспективы их развития
    Опыт развития розничных торговых сетей в зарубежных странах: стратегии, франчайзинг. Анализ развития розничных торговых сетей в России: тенденции, кон...

    Влияние иностранных торговых сетей на формирование торговых сетей в РФ
    Роль розничной торговли в мировой экономике. Современные тенденции сетевой розничной торговли за рубежом. Формирование корпоративных сетей в России. О...

    Анализ современных тенденций развития розничных торговых сетей в Республике Беларусь
    Классификация розничных торговых сетей (РТС) по товарно-ассортиментному профилю и форме обслуживания. Виды магазинов, особенности их специализации. Оц...