Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Семь этапов процесса построение бренда и расширение бренда

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности»Контрольная работаПо дисциплине: брендингНа тему : семь этапов процесса построение бренда и расширение брендаРаботу составил:Водянов М.М.5курс шифр 405003 Специальность:080502Проверил: Москва 2010Семь зтапов построения бренда1. Разработка позиционирования бренда. Маркетинговые исследования по определению рыночного сегмента. Разработка маркетингового позиционирования – это фундаментальный процесс в создании бренда. Как правило, однажды разработанная концепция стратегического позиционирования имеет достаточно больший период жизни. С другой стороны, жизнь не стоит на месте: меняется наш целевой потребитель, а вместе с ним меняется и сам рынок. Поэтому, при неизменности основы позиционирования бренда, нам постоянно необходимо привносить новые тактические штрихи в образ бренда. Отсюда следуют два направления задач позиционирования – непосредственно разработка стратегического позиционирования бренда (случаи создания нового бренда на рынке) и тактическая корректировка позиционирования (случаи, в которых пере-позиционирование бренда не является целесообразным). Методы решения этих задач, на практике почти одинаковы и варьируются лишь объемом исследований, которые необходимо задействовать в каждом случае. Таким образом, если Вы только что закончили процесс создания бренда, то имеете достаточно полную информацию о рынке, его сегментах, целевых потребителях, и желаемом положении бренда в конкурентном окружении. То есть, проведение дополнительных исследований или корректировки позиционирования бренда на данном этапе не требуется. Совсем другое дело, если на руках у Вас имеется не новый бренд (любой бренд с периодом жизни более года). За такой промежуток времени, сам рынок мог существенно измениться, а успешность продвижения бренда на рынке должна быть оценена и измерена. В данном случае может оказаться полезным еще раз оценить сам рынок, привлекательность выбранного Вами сегмента и соответствие образа бренда выбранному сегменту. 1.1 Основные виды маркетингового сегментирования. Из самого понятия сегментации ясно, что потребители (текущие и потенциальные) или сам рынок продуктов могут быть условно разделены на некие группы, обладающие сходными признаками. В роли признаков могут выступать занимаемое рыночное положение бренда, частота потребления или количество потребляемого продукта, уровень дохода, принадлежность к определенным социальным слоям, ментальные установки и многое другое. То есть для разработки сильного позиционирования необходимо принимать во внимание множество факторов относящихся к рынку, продукту и его потенциальным потребителям. Одна из схем описывающих этот сложный процесс может выглядеть следующим образом:Среди наиболее распространенных видов сегментирования различают также следующие подходы описания потребителей: Сегментирование по социо-демографическим признакам (пол, возраст, доход, образование, социальный статус, наличие детей и т.д.)Сегментирование по покупательскому поведению потребителей;Сегментирование по психологическим установкам и жизненным ценностям;Такие подходы позволяют четко настраиваться на целевого потребителя, а значит существенно экономить расходы на продвижение марки. Каждый из видов сегментирования имеет свои плюсы и минусы. Социо-демографическое сегментирование является наиболее общим и понятным, а потому, широко применяемым практически всеми рекламными агентствами. При таком сегментационном подходе нелегко отличиться креативностью и нестандартностью мышления. Но без соц-дем описания потребителя тяжело правильно выбрать медиа инструменты и отследить результаты проведенной рекламной кампании. К недостаткам данного метода относится тот факт, что общие конструкции, построенные только на соц.-дем. составляющих (например: женщины в возрасте от 18 до 34 лет, офисные служащие и студентки со средним и высоким доходом) показывают достаточно общий портрет целевой аудитории, допускающий существенное различие по жизненным установкам и ценностям, покупательским привычкам и поведению. А значит, "нацеливание" на аудиторию, описанную на основе только демографических составляющих, является менее точным. Так, например, читательницы журналов Cosmopolitan и Лиза очень схожи по соц. дем. параметрам, хотя, на самом деле, они существенно различаются по своим социальным установкам, жизненным ценностям и мировоззрению.Следующим этапом для нас будет определение наиболее "интересного" с точки зрения объема продаж и прибыли рыночного сегмента. На этом этапе нам необходимо сделать несколько оценок общего размера сегмента в потребителях, средней частоты покупки бренда при данном ценовом диапазоне. На выходе мы получаем модель, показывающую оценочный объем, который может быть сгенерирован тем или иным сегментом. И нашей задачей остаётся подобрать наиболее привлекательный, с точки зрения прибыльности, сегмент. Сегментирование на основе жизненных ценностей и установок является наименее развитым маркетинговым инструментом. Отчасти это объясняется сложностью проведения исследований. Хотя польза от такого сегментирования очевидна. Во-первых, мы имеем мощный инструмент настройки нашего коммуникативного (и креативного) сообщения на потенциальную целевую аудиторию. То есть, зная, чего хотят от жизни наши потребители, мы можем обращаться к ним на понятном для них языке и говорить о том, что для них близко (яркий пример - рекламная кампания Альфа-Банка). Во-вторых, данный вид сегментации позволяет очень точно настраивать медиа носители. Особенно это касается выбора изданий прессы. Сегментация на основе отношения к бренду практически всегда объединяется с демографическими конструкциями и позволяет настраивать коммуникативные сообщения на разные группы потребителей.1.2 Карты восприятия брендаНо мало правильно выбрать рыночный сегмент. Необходимо, чтобы образ нашего бренда соответствовал основным социо-демографическим и психографическим признакам сегмента. Иными словами наш потенциальный покупатель должен "узнать" себя в образе (или имидже) передаваемым Вашим брендом. Огромную помощь на этом этапе могут оказать карты восприятия бренда. Карты восприятия бренда помогают ответить на первые два вопроса цикла планирования: Где находится бренд в настоящее время и почему? А также ответить на следующий вопрос: Где бы Вы хотели видеть Ваш бренд?Рекламная кампания по продвижению бренда как раз и призвана перевести бренд из текущего положения на карте восприятия в точку Идеала. Чем лучше мы понимаем нашего целевого потребителя (точное стратегическое позиционирование, выбор более нацеленных на потребителя медиа инструментов и настрой...
Другие файлы:

Психологические аспекты создания бренда
Предпосылки возникновения, развитие, специальные средства формирования и функционирование бренда. Тара как двигатель бренда. Законы создания бренда. И...

Разработка бренда для организации
Сущность и значение брендинга в маркетинге. Характеристика этапов разработки бренда. Исследование и анализ бренда "Райцентр". Разработка стратегии соз...

Природа бренда и планирование его роста
Бренд как средство коммуникации. Имидж бренда. Позиционирование товаров индустрии моды. Имя бренда как символ его имиджа. Алгоритм построения имиджа б...

Исследование практики продвижения бренда
Сущность и характеристика этапов разработки бренда. Создание в потребительском сознании привлекательного образа, вызывающего доверие. Анализ фирмы и э...

Управление брендом как ресурсом. Этапы целеполагания и планирования при создании бренда
Эффективность брендинга как маркетингового инструмента, цели создания бренда. Определение желаемого результата при создании бренда в бизнес-величинах....