Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Актуальные проблемы потребительской кооперации 3

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ПланВведение……………………………………………………………………...........21.Глава 1:1.1 Роль и функции оптовой торговли……………………………………........41.2 Организация оптовой торговли потребительской кооперации……..........71.3 Логистические подходы к решению проблем оптовой торговли….........112. Глава 2:2.1 Розничная торговля в системе потребительской кооперации……..........142.2 Современное состояние розничной торговли……………………………182.3 Новые функции кооперативных магазинов потребительской кооперации……………………………………………………………………….213. Глава 3:3.1 Перспективы развития оптово-розничных объединений……………......253.2 Создание оптово-розничных объединений, формы интеграции………..263.3 Формирование торговых сетей в системе потребительской кооперации, торговые сети в потребительской кооперации………………………………...31Заключение……………………………………………………………………….36Список литературы………………………………………………………………37ВведениеВыполнение потребительской кооперацией социальной миссии в значительной степени зависит от состояния и развития торговли. Торговля - основная отрасль хозяйственной деятельности потребительской кооперации. Большая часть материальных и трудовых ресурсов системы потребительской кооперации используется в торговле. Из 140 тыс. предприятий всех отраслей хозяйства более 80 тыс. это предприятия торговли. Из общей численности работников системы потребительской кооперации, насчитывающей 400 тыс. человек, в торговле занято около 200 тыс. человек. В условиях рыночной экономики доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой производства и сферой потребления увеличивается. От торговли производители получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на производимую продукцию. В соответствии с полученной информацией осуществляется производство товаров, необходимых потребителю. Торговля выступает посредником между производством и потреблением, обеспечивая воспроизводственный процесс, при этом розничная торговля завершает процесс обращения товаров.Потребительская кооперация осуществляет оптовую и розничную торговлю.Розничная торговля занимается продажей товаров потребителям, населению; она удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах. Оптовая торговля занимается закупкой крупных партий товаров у поставщиков (производственных и оптовых предприятий) для последующей реализации товаров предприятиями розничной торговли. На начало . потребительская кооперация имела следующие предприятия оптовой торговли: 239 торговых баз, 8718 торговых складов.При изучение данной работы ставлю перед собой цели:
  • Изучить вопросы касающиеся организации оптовой торговли.
  • Изучить вопросы касающиеся розничной торговли в системе потребительской кооперации.
  • Рассмотреть перспективы развития оптово-розничных объединений
  • Данную тему считаю актуальной, так как потребительская кооперация занимает большое место в развитии оптовой и розничной торговли.ГЛАВА 11.1 Роль и функции оптовой торговлиОптовая торговля выполняет посредническую роль между производственными и розничными предприятиями. Производство товаров народного потребления в нашей стране осуществляется на десятках тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а реализуются эти товары через сотни тысяч торговых предприятий. Установление непосредственных связей между ними экономически нецелесообразно и практически невозможно (также по скоропортящимся товарам, производимым в местах потребления), за исключением некоторой части розничных торговых предприятий, имеющих большие размеры товарооборота и близко расположенных к производственным предприятиям.Основная цель оптовой торговли потребительской кооперации состоит в собирании и концентрации продукции производственных предприятий, расположенных в разных районах страны, и в преобразовании ее из производственного ассортимента в торговый, обеспечивающий широкий выбор разновидностей товаров для розничной торговой сети. Необходимость такого преобразования обусловливается тем, что в целях снижения себестоимости производства в повышения его эффективности промышленные предприятия специализируются на выпуске отдельных видов товаров народного потребления и в массовом количестве, тогда как торговые предприятия должны предлагать населению разнообразные товары для удовлетворения различных потребностей.Экономическая эффективность функционирования оптовой торговли заключается в следующем.Во-первых, аккумулируя товарную массу, оптовая торговля создает предпосылки для получения товаров от промышленных предприятий крупными партиями (вагонами, крупнотоннажными контейнерами). Этого требуют интересы субъектов коммерческой деятельности, так как перевозки товаров крупными партиями осуществляются с минимальными транспортными затратами по перемещению товаров в районы потребления, повышают эффективность использования транспортных средств и сокращают время нахождения товаров в пути следования.Во-вторых, комплектуя товарную массу и имея в наличии широкий ассортимент товаров, оптовые предприятия потребительской кооперации и регулярно завозят в розничную сеть товары в подсортированном виде и небольшими партиями, что позволяет вести торговлю с меньшими затратами и без ущерба для качества обслуживания населения.Оптовая торговля воздействует на промышленность через составление заказов и заявок на производство товаров, которые служат основанием пр...
    Другие файлы:

    Актуальные проблемы потребительской кооперации
    Характеристика эволюции нормативно-законодательных основ системы потребительской кооперации. Моделирование эталонного потребительского общества как ос...

    Розничная торговля в условиях потребительской кооперации
    Значение розничной торговли в потребительской кооперации. Эффективность как скорость обращения товарной массы. Проблемы развития коммерческой деятельн...

    Миссия потребительской кооперации
    Содержание миссии (основного предназначения) потребительской кооперации: цели, задачи, конкретные преимущества. Кооператив как хозяйственное предприят...

    Идеологи и организаторы потребительской кооперации
    Характеристика значения основных идеологов и организаторов российской потребительской кооперации в кооперативном движении. Взгляды Н.И. Зибера на заро...

    Укрепление правового положения потребительской кооперации
    Основы правового регулирования потребительской кооперации Российской Федерации. Закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их сою...