Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка бизнес плана введения новой продукции

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ВведениеВ условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения.Планирование – это сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.Бизнес-план это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов.Целью исследования данной работы является планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях, знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере Пирожного "Катаиф".Объектом изучения является ООО «Сладкий мир». Это предприятие пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство кондитерских, мучных, хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.Предметом изучения являются процессы составления бизнес-плана в долгосрочной перспективе (на 2-3 года).В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;- обобщение результатов проведенной работы и написание курсовой работы.1. Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях1.1. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий.Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:-делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;-проясняет возникающие проблемы;-стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;-улучшает координацию действий в организации;-создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;-увеличивает возможности в обеспечении фирмы информацией;-способствует более рациональному распределению ресурсов;-улучшает контроль в организации.Можно предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной.Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:-увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;-высокая нестабильность внешних условий и факторов;-новый стиль руководства персоналом;-усиление центробежных сил в экономической организации.Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:-неопределенность внешней (рыночной) среды;-возможность слияния или поглощения другой фирмой;-возможность монопольного установления цены реализации продукции;-контрактные отношения.Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.Кроме общего плана будущей деятельности фирмы...
Другие файлы:

Разработка бизнес-плана для организации производства новой продукции (на примере ООО "Пекарь")
Создание бизнес-плана с целью обоснования экономической эффективности изготовления лечебных и диетических хлебопродуктов. Анализ ассортимента продукци...

Планирование выпуска новой продукции на ООО ПФ "Приозерск-Лес"
Информационные технологии бизнес-планирования. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ "Приозерск-Лес" и составление бизнес-плана п...

Разработка бизнес плана новой продукции

Разработка бизнес-плана туристической фирмы
Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО "Гранд тур". Описание рынка, продукции и ее особенностей....

Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции 2