Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Конкурентоспособность российских предприятии на мировом рынке

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеСерьезной проблемой российской экономики остается ее низкая конкурентоспособность на мировых рынках, обусловленная, прежде всего отставанием в производительности труда, отсутствием крупных транснациональных корпораций и перспективных компаний в новых высокотехнологичных отраслях. Какой должна быть в этих условиях промышленная политика России? Многочисленные международные исследования, посвященные анализу успеха стран - лидеров мировой экономики, показали, что такие факторы как:
  • стабильность национальной валюты и низкая инфляция;
  • наличие дешевой рабочей силы;
  • протекционистская политика государства;
  • наличие значительных природных ресурсов;
  • национальная практика менеджмента;
  • налоговый режим.
  • являются важными, но тот же момент, не определяющими. С другой стороны, единственным и самым важным фактором, обеспечивающим экономическое лидерство стран, является наличие в стране национальных корпораций, способных успешно конкурировать на глобальном рынке.[2] Таким образом, только формирование, развитие и усиление конкурентоспособности российских предприятий может обеспечить сильную конкурентную позицию России на международных рынках и рынках капитала, а, следовательно, экономическое процветание. По данным всемирного экономического форума от 8 октября . [1], по уровню конкурентоспособности (в сравнении со странами БРИК) Россия в . находится на 51 месте в мире (из 134 стран), в 2007 – 58 место. Основные преимущества России заключаются в большом размере рынка и улучшающихся показателях макроэкономической стабильности (частично это обусловлено влиянием роста цен на нефть).[9] Ее опережает Китай (30-е место), за ним следует Индия (50-е место), Бразилия находится на 64 месте. Несмотря на заметный экономический рост последних восьми – десяти лет, низкая конкурентоспособность остается одной из серьезнейших проблем российской экономики.Все выше сказанное обусловило цель работы: проанализировать уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке и изучить возможности его повышения.Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
  • оценить конкурентоспособность российских предприятий в настоящее время;
  • выявить возможности и необходимые способы повышения конкурентоспособности предприятий;
  • определить и рассмотреть реальные перспективы действия политики государства для решения этой проблемы.
  • Объектом исследования контрольной работы является конкурентоспособность российских предприятий, а предметом исследования: является проблема конкурентоспособности предприятий России на Мировом рынке.Для полного раскрытия темы, введем некоторые понятия и определения.Мировой рынок - система устойчивых хозяйственных, между странами, связанными между собой участием в .Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.Протекционизм – защита национального производства от иностранной конкуренции.НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и инновации.Страны БРИК – по мнению аналитиков – 4 страны с высоким экономическим потенциалом: Бразилия, Россия, Индия, Китай.ТНК - Транснациональная компания (корпорация) — (), владеющая производственными подразделениями в нескольких , на зарубежную деятельность которой падает около 25-30% ее общего объема и имеющая филиалы в двух и более странах.Диверсификация производства — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Экспорт - вывоз чего-л. из страны с целью продажи или использования в других целях.Импорт - ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке ввозящей страны.Оценка конкурентоспособности российских предприятий в настоящее время (в сравнении с предприятиями других стран). <...
    Другие файлы:

    Управление качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "МАЗ")
    Конкурентоспособность товара как решающий фактор его коммерческого успеха на товарном конкурентном рынке. Характеристика ОАО "МАЗ". Знакомство со спос...

    Мировые рынки сырья и продовольствия
    Роль сырья на мировом рынке. Современная ситуация на рынках сырья. Международная торговля ресурсами: нефть, газ, уголь, лес. Доля России в мировом экс...

    Факторы, влияющие на конкурентоспособность технических объектов
    Конкурентоспособность – это комплекс потребительских, стоимостных и социальных характеристик технического объекта, определяющих успех на рынке, способ...

    Факторы и модели конкурентного преимущества Швейцарии на мировом рынке товаров и услуг
    Швейцария на мировом рынке товаров и услуг. Факторы конкурентного преимущества страны на мировом рынке. Четыре стадии жизненного цикла страны по М. По...

    Анализ цен и методов их прогнозирования на мировом рынке
    Изучение теоретических основ ценообразования на мировом рынке. Рассмотрение сущности и видов цен с точки зрения зарубежного опыта. Проведение анализа...