Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Монополистическая конкуренция

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Казанский Государственный УниверситетЭкономический факультетКурсовая работапо экономической теориина тему: «Монополистическая конкуренция»Выполнила:Старухина Е.А.гр. 1451-1дпроверила:Казань2006СодержаниеВведение3Глава 1 «Понятие конкуренци軧 1.1 Основные понятия. Барьеры при вступлении на рынок4§ 1.2 Основные типы структур7Глава 2 «Поведение фирм в различных типах структу𻧠2.1 Совершенная конкуренция9§ 2.2 Несовершенная конкуренция11§ 2.2.1 Чистая монополия11§ 2.2.2 Олигополия18§ 2.2.3 Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта19§ 2.2.3.1 Определение и условия монополистической конкуренции19§ 2.2.3.2 Анализ кривой спроса21§ 2.2.3.3 Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах 22Глава 3 «Формы конкуренции в условиях монополистического производств໧ 3.1 Виды соперничества26§ 3.2 Неценовая конкуренция29§ 3.3 Реклама29Глава 4 «Отрицательные последствия» § 4.1 Потери от несовершенной конкуренции32§ 4.2 Неэффективность монополистической конкуренции. Производственные мощности. 34Практический пример36Заключение41Литература42ВведениеСовершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников. Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки.Данная работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Цель работы – это понять, какое место занимает монополистическая конкуренция среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с другими структурами. Какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции и также какие вытекают последствия в рамках рассмотрения данной модели конкуренции.Глава 1§1.1 Основные понятия. Барьеры при вступлении на рынок.Понятие конкуренции. Конкуренция является «собирательным», многосложным процессом регулирования товаров, денег и доходов. Рынок и конкуренция друг без друга не существуют. Конкуренция – является выражением экономических отношений в условиях рыночного хозяйства. Она представляет собой форму развития производительных сил, форму развития факторов производства, или экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики (домашними хозяйствами, фирмами и государством), между агентами спроса и предложения, между потребителями и производителя благ (товаров или услуг). Эти отношения пронизывают главные сферы экономической жизни: производство, распределение, обмен и потребление. Они выполняют важную роль своеобразной «соединительной ткани», благодаря наличию которой рыночная экономика функционирует в качестве сложной и многозвенной системы. 1 Более того, содержание конкуренции раскрывается в понятии «конкурентного» и «неконкурентного» рынков. Конкуренция или конкурентный рынок – это невозможность влияния на уровень цены ни одним из много численных участников рыночного процесса: попытка завысить цену завершается невозможностью продать товары, а искусственное снижение цен – приносит убытки и затрудняет возмещение издержек. На конкурентном рынке ни один покупатель или продавец не способен повлиять на спрос и предложение таким образом, чтобы, изменяя количество товаров, повышая их цену и собственные доходы. Масштабность, массовость и насыщенность рыночных потоков такова, что любой его участок представляет по существу мизерную долю любого товара или дохода, так что влиять на цены или на количественные параметры потоков – практически невозможно. 1 Экономическая теория А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой с. 132 В этом смысле конкуренция выступает своеобразным регулирующим механизмом рынка. Препятствий для вступления в этот процесс или выхода из него не существует. Они определяются чисто экономическими факторами конкурентоспособности: наличием (или отсутствием) возможностей для снижения издержек производства, применением более совершенных технологий, улучшением качества работ, продуктов, услуг.В этом смысле справедливо классическое утверждение о том, что только рыночная конкуренция может быть процессом для открытия новых возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Только этот процесс позволяет открыть новые и более дешевые товары и способы их производства, более прогрессивные технологии и способы обслуживания. В конкурентном процессе успех может быть обеспечен лишь тому его участнику, кто сумеет обнаружить...
Другие файлы:

Конкуренция, её роль в рыночной экономике
Определение понятия, функции и условия возникновения конкуренция. Механизмы функционирования конкуренции. Совершенная, чистая, монополистическая конку...

Типы рыночных структур совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олиг

Рыночная конкуренция: сущность, виды и значение
Сущность конкуренции как рыночной системы частного предпринимательства. Свободная или совершенная конкуренция, механизм спроса и предложения в условия...

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике России
Конкуренция в России. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Конкуренция в рыночной экономике: совершенная, монополистическая, олигопо...

Анализ форм несовершенной конкуренции
Понятие свободной или совершенной конкуренции. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Монополистическая или несовершенная к...