Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Моя карьера Экономист-менеджер

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕАннотация 3
  • Моя профессия – экономист-менеджер 5
  • Мои успехи и достижения 7
  • Для чего я поступила в Институт Экономики и Менеджмента 8
  • Как я представляю свою будущую карьеру 9
  • Мои профессиональные цели 11
  • Что я собираюсь предпринять для достижения своих целей 14
  • Самоанализ 17
  • Литературы 201. МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ- МЕНЕДЖЕРЭкономист-менеджер — одна из самых востребованных профессий на сегодняшний день. Такой специалист нужен во многих сферах бизнеса — торговля, производство и другие. Он может работать не только за соседним столом с бухгалтером, также в маркетинговом или плановом отделе. Спрос на экономистов-менеджеров вызван тем, что они имеют инженерную подготовку, а без технически знаний в производстве, например, не обойтись.Эта работа для ответственных и целеустремлённых людей. От кандидата требуется опыт работы (теоретические и практические знания) в определённой отрасли. Какие именно знания? Экономисту-менеджеру необходимо понимать нынешнее состояние рыночной экономики, после чего принимать решения стратегического характера. Работа заключается в планировании и решении организационных, маркетинговых и других вопросов.Процесс управления Процесс управления базируется на нахождении и постановке цели. Затем наступает этап планирования, т.е. исследования и определения пути достижения цели. Не спланировав заранее, нельзя добиться результата. Только тогда, когда планируют, и можно организовать процесс и определить, кто за что отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса) и т.д. Развивая далее процесс управления, приходим к важному моменту - отделения менеджера от "производственника", который как можно больше работы стремится сделать сам, не доверяя своим подчиненным. Следовательно, подтверждается еще один принцип В.Зигерта и Л.Ланга: кто производит - не управляет, кто управляет - не производит. Ему полностью отвечает простое американское определение процесса управления: "Делать что-либо руками других". Таким образом, менеджер делегирует часть своих функций в отличие от "производственника", который все стремится сделать сам даже в ущерб здоровью."Производственники" являются самыми лучшими служащими для самих себя. Но одного эти люди не умеют делать: они не создают условий для роста других. Одна из основных задач менеджера - создать побудительные стимулы для человека, при которых у него возникает желание работать так, чтобы содействовать достижению целей организации. "Производственник" же не умеет управлять, потому что он никому не дает возможности показать, на что тот способен. Он присваивает успех и тем самым лишает других основного стимула. Отсюда вытекает еще один принцип менеджмента: управлять - значит приводить к успехам других.Управляющие - это люди, которые принимают и реализуют решения. Все вышеперечисленные функции (этапы) управления (планирование, организация) предполагают принятие решения, важнейшее из которых - постановка цели. Для подготовки решений необходимы сбор и анализ информации. После того как решение принято, оно должно быть доведено до тех сотрудников, с помощью которых оно будет проводиться в жизнь. Отсюда вытекает следующий этап (функция) - управление реализацией решений, или руководство. Управляющий, который активно вовлекает своих сотрудников - их знание, опыт и энтузиазм - в проработку вариантов решений, облегчает организацию выполнения окончательного решения. Кто умеет привлечь своих сотрудников к участию в процессе принятия решений, чтобы в окончательном решении они могли найти и свои цели, т.е., по существу, организовать коллективное принятие решения, с избытком возмещает затраченные силы и время. В зависимости от способа принятия решения различают две формы руководства: авторитарное и демократическое. При авторитарном руководстве руководитель пользуется своим авторитетом, он принимает решение и дает указания, что нужно делать работникам; убеждает их, что нужно делать именно так. При демократическом руководстве руководитель дает свободу своим работникам в действиях, он предлагает решение, его обсуждают. Решение может быть изменено или менеджер предлагает решение, которое еще не принято, оно обсуждается. Принимается окончательное решение. Или он представляет проблему и ограничения, которые следует учитывать при выработке решения. Предоставляется свобода для решения проблемы. Руководители всех уровней выполняют шесть функций, а именно:
  • планирование,
  • организацию,
  • руководство и лидерство,
  • контроль и регулирование.
  • Суть планирования состоит в определении назначения организации, ее целей, методов и направлений деятельности, необходимых для выполнения ее назначения. Организаторская функция - это распределение ролей и обязанностей и создание структуры, позволяющей руководителю и подчиненным трудиться со-обща с наибольшей отдачей.Руководство и лидерство - это умение побудить других к действиям, сооб-разным с назначением, целями и планами организации.Контроль и регулирование - это основная функция, которая заключается в оценке и внесении необходимых корректив в деятельность как отдельных работ-ников, так и организации в целом. Главное в контроле - это умение поставить диагноз и проанализировать проблему, а также выбрать и применить средства, способствующие успеху. Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверена в том, что сделала правильный выбор профессии. Я хочу добиться больших успехов в этой области и постараюсь для достижения своих целей предпринять всё возможное.2. МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯВ этом разделе я хочу рассказать чего добилась к своим двадцати пяти годам.На данный момент, для меня главное, то что, я работаю по профессии, которая мне нравится – секретарем. Я с детства любила общение и чтобы вокруг меня было много людей. Секретарь – правая рука руководителя, я с гордостью отношусь к тому, что мне доверяются важные и вниманием отношусь к каждому документу.Я с первого класса очень люблю учиться и познавать всё новое. Я постоянно принимала участие в школьных и городских олимпиадах по математике и химии. Помимо учёбы все десять лет занимала активную позицию в жизни класса и школы. За мои достижения и успехи мне была присуждена персональная стипендия мера города А. С. Калашникова.Параллельно с учёбой в школе я занималась танцами в хореографических ансамблях. Сначала, семь лет, – в ГШИ «Заря»; затем, четыре года, в ДДТ №1, в ансамбле «Ровесницы». Теперь, поступив в университет с удовольствием занимаюсь танцами а ансамбле «Аделис». Кроме танцев занимаюсь спортом. В тёплое время года совершаю утренние пробежки, а зимою катаюсь на коньках и лыжах. Защищая честь школы, я участвовала в районных и городских соревнованиях по лёгкой атлетике.С самого раннего детства очень люблю рисовать. Для развития этого таланта я занималась в детском доме творчества прикладным искусствам и добилась в этой области больших успехов. Каждый год принимала участие в городских конкурсах рисования. Всегда занимала призовые места. Так, в 2002 году заняла первое место в городском конкурсе рисования «Зелёный парус» среди учеников 10–11 классов. В 2001 и 2000 годах соответственно второе и первое место, а в 1999 году заняла второе место в том же конкурсе.В восьмом классе с появлением такого предмета, как черчение меня стало тяготить к архитектуре. С тех пор я никогда не упускаю возможность посетить любой архитектурный слёт или выставку. Кроме пассивного изучения этой столь интересной науки, мне приходилось активнейшим образом постигать её сложности. Учась в 11 классе я разработала архитектурный проект культурно-развлекательного центра и защитила его на VIII городской научно-практической конференции. Не смотря н...
    Другие файлы:

    Моя профессия экономист-менеджер

    Менеджер и его профессиональная карьера

    Почему я выбрал специальность экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленност

    Женщина-менеджер: проблемы становления и адаптации в новых условиях
    Социальный портрет женщины–руководителя, тип, имидж: стиль одежды, деловой кодекс, служебный этикет. Женщина-менеджер в управлении персоналом: карьера...

    Творческий проект выбора профессии
    Этапы составления профессиограммы. Информация о работе, которую должен знать будущий экономист. Понятие профессиональной пригодности, ее определение....