Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Маркетинговая деятельность организации 2

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ФГОУ СПОМосковский Технический КолледжКурсовая работа по дисциплинеЭкономика отрасли.на тему: Маркетинговая деятельность организации.студент группы Р-427 Выполнил: Федулин А. В.Проверил: Гордеева М. М.Москва 2010/2011 уч. г.Содержание:
  • Маркетинг, его основы, концепции, принципы и цели.
  • Функции маркетинга.
  • Отбор целевых рынков и сегментация.
  • Объекты маркетинговой деятельности.
  • Планирование производства и ассортимента товаров.
  • Определение жизненного цикла товаров.
  • Формирование ценовой политики и установление цен на товары.
  • Сбытовая политика организации (предприятия).
  • Формирование спроса и стимулирование сбыта.
  • Конкурентноспособность продукции и фирмы.
  • Заключение.
  • Список используемой литературы.
  • 1 1. Маркетинг, его основы, концепции, принципы и цели .В основе понятия “маркетинг” лежит термин “рынок” ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности. Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.В чем состоят основные принципы маркетинга?В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:2анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей; анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а ткже их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров; изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка. планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей; обе...
    Другие файлы:

    Маркетинговая деятельность предприятия
    Миссия, цели и маркетинговая стратегия ООО ТК "Лента", анализ поставщиков и конкурентов. Оценка влияния организации маркетинговой деятельности на пред...

    Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований
    Маркетинговая деятельность международной фирмы. Международная маркетинговая инфоримация и ее внешние и внутренние источники. Выбор модели проникновени...

    Маркетинговая деятельность ОАО "Борисовский завод агрегатов"
    Маркетинговая характеристика промышленной организации. Изучение маркетинговой службы и ее значения в системе управления. Анализ процесса управления за...

    Маркетинговая деятельность организации 3

    Маркетинговая деятельность ООО "Профит"
    Характеристика исследуемого предприятия, его структура и взаимосвязь отдельных подразделений, история развития, функции и задачи. Реализуемые бизнес-п...