Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация приемки товаров в магазине

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Организация приемки товаров в магазинеПриемка товаров — важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.Различают приемку товаров по количеству и качеству.Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (массы брутто, нетто, количества единиц, объема, площади) данным сопроводительных документов.Приемка товаров по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (физико-механических, химических свойств, внешнего вида и др.) данным сопроводительных документов (стандартам, ТУ, сертификатам, удостоверениям качества).Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
  • с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (.);
  • Положением о поставках товаров в Республике Беларусь (.);
  • уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.
  • Нормы этих документов применяются но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.Положение о приемке товаров по количеству и качеству — основной документ, регулирующий отношения юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физических лиц — предпринимателей без образования юридического лица.В Положении о приемке товаров оговариваются обязанности продавца (поставщика) и покупателя (магазина).Продавец обязан:
  • соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров;
  • обеспечивать поставку товаров, по качеству и комплектности соответствующих нормативно-технической документации;
  • правильно оформить все отгрузочные документы (накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки, кипные карты и т.д.);
  • соблюдать действующие на транспорте условия погрузки, крепления и перевозки грузов.
  • При приемке товаров от органов транспорта покупатель обязан:• проверить исправность траЕ1спортного средства и тарногоместа, наличие пломб отправителя, маркировку груза;
  • проконтролировать соответствие товаров и их маркировки данным сопроводительных документов;
  • осмотреть товар;
  • проверить соблюдение сроков доставки и правил перевозки грузов;
  • принять товар по количеству мест или весу;
  • требовать от перевозчика отметки на документах, если груз принят без проверки веса и состояния товара, проверить, имеются ли повреждения или нарушения условий перевозки.
  • При окончательной приемке покупатель обязан:
  • правильно и своевременно произвести приемку, обеспечив сохранность товаров;
  • обеспечить исправность средств измерений и испытаний;
  • осуществлять контроль за работой лиц, осуществляющих приемку.
  • Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, складе продавца или ином месте в соответствии:
  • с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
  • данными маркировки;
  • данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удостоверения качества и др.).
  • О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить продавца. В уведомлении указываются:
  • наименование товара, даты отгрузки, номера товарно-транспортных документов;
  • количество недостающих товаров, его стоимость и характер недостачи;
  • состояние пломб;
  • основные недостатки качества товаров;
  • время двухсторонней (если необходимо) приемки.
  • Уведомление по любому средству срочной связи направляется поставщику в течение 24 часов, а по скоропортящимся товарам — безотлагательно после обнаружения нарушений количества или качества товаров.Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок.Продавцы обязаны на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки.Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.Представители поставщика должны иметь должным образом оформленные удостоверение или доверенность на право приемки.При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:
  • с участием компетентного представителя органа государственного управления и иной государственной организации;
  • с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.);
  • с участием представителей Торгово-промышленной палаты.Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указываются:
  • дата выдачи и номер;
  • фамилия, имя, отчество, место работы и должность;
  • наименование получателя;
  • наимено...
  • Другие файлы:

    Приемка товаров по качеству
    Содержание приемки товаров в магазине самообслуживания. Документальное оформление приемки товаров по качеству. Особенности приемки отдельных групп тов...

    Организация технологии приемки продовольственных товаров по качеству. Пути ее совершенствования
    Технологический процесс и принципы его организации в магазине. Организация и технология приемки товаров по качеству, ее документальное оформление. Пут...

    Организация производства на предприятии торговли (на примере "Товары для дома")
    Выбор организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров в магазине. Разработка технологи...

    Организация торговли в розничном магазине на примере магазина "Родная сторона"
    Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина. Методы продажи товаров. Виды торговых услуг. Формы материальной ответственности. Организаци...

    Организации торгово-технологического процесса в магазине
    Изучение специфики и направлений достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология приемки то...