Типы внутрифирменного планирования
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТОтделение – заочноеФакультет – экономическийСпециальность – финансы и кредитКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине «Планирование на предприятии»По теме «Типы внутрифирменного планирования»Студентки 4 курсаКостюк Евгении Владимировныг. Мурманск,2004.План.Введение….…………………………………………………………………….3Цели и задачи внутрифирменного планирования…………………….4Типы внутрифирменного планирования………………………………6а ) стратегическое планирование………………………………………7б ) среднесрочное планирование……………………………………….9в ) текущее планирование………………………………………………93. Организация планирования………………………………………………..11Заключение…………………………………………………………………….14Список литературы……………………………………………………………15Введение.Планирование — один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций (ТНК) в мирохозяйственных связях.Планирование оказывает решающее воздействие на развитие общественного производства повышение его эффективности на основе интенсификации. По мере развития российской экономики улучшаются методы планирования, усложняются его задачи.Единая система государственных планов включает народнохозяйственное, отраслевое и внутрипроизводственное планирование. Основу, исходное звено народнохозяйственного планирования составляют планы низовых организаций, промышленных предприятий (производственных объединений).С развитием экономики, расширением масштабов производства, усложнением межотраслевых, внутриоотраслевых и внутрипроизводственных отношений постоянно совершенствуются методы планового руководства народным хозяйством. В условиях ускоряющихся темпов научно-технического прогресса и растущих потребностей общества происходят изменения в производстве, в сфере обращения и обслуживания. Повышается уровень концентрации производства, развивается внутрипроизводственная специализация. Неуклонно возрастает профессиональный и культурный уровень трудящихся.1. Цели и задачи внутрифирменного планирования.Внутрифирменное планирование как функция управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы икаждого подразделения в отдельности на установленный период, оп-ределения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков ипоследовательности реализации, выявления материальных, трудовых ифинансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможностивсе внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятныеусловия для нормального функционирования и развития предприятий,входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероп-риятий, определяющих последовательность достижения конкретных це-лей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ре-сурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэ-тому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельны-ми структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологи-