Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Анализ ценовой политики ОАО "Сибирское молоко"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОГО МЕХАНИЗМА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ1.1 Сущность оптовой торговле1.2 Понятие оптовой цены и методы оптового ценообразования1.3 Методология анализа и прогноза цен на товарном рынке2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СИБИРСКОЕ МОЛОКО»2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия2.2 Товарная политика предприятия2.3 Ценовая политика предприятия и порядок формирования оптовой цены3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ3.1 Развитие ассортимента кисло-молочной продукции в магазинах г.Красноярска3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукцииЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕценообразование ценовая товарная политикаПеред всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.Предмет исследования – особенности ценообразования на предприятии.Объектом исследования данной работы является ОАО «Сибирское молоко».Цель данной работы – проведение исследования ценового механизма на потребительском рынке молочной продукции и разработка мероприятий по его совершенствованию.Для достижения поставленной цели в работе будут сформулированы и решены следующие задачи:- исследование теоретические и нормативно-правовые аспекты основы, ценового механизма;- рассмотрена методология анализа и прогноза цен на товарном рынке;- проведены оценка и анализ состояния и поведения цен на товарном рынке.Методологической основой для написания данной работы послужили труды и разработки следующих авторов: Ковалева В.В., Баканова М.И., Шереметьева А.Д., Гидляровской Л.Т., Вехоревой А.А., Бобылевой Т.А и др.Основным источником информация анализа порядка ценообразования на продукцию предприятия является его бухгалтерская и статистическая отчетность.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОГО МЕХАНИЗМА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ1.1 Понятие и сущность оптовой торговлеПромышленная и сельскохозяйственная продукция в своем движении из сферы производства в сферу потребления, как правило, проходит ряд промежуточных звеньев. Посреднические операции на этих промежуточных звеньях могут осуществляться специализированными предприятиями оптовой торговли [16. - С. 191].Поэтому первым звеном реализации производственного товара в канале распределения является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для различных торговцев, тех, кто их будет далее продавать конечному потребителю. Необходимость этого промежуточного между производителем товара и розничным торговцем звена вызвана тем, что, с одной стороны, производителю товаров обычно выгоднее вкладывать средства не в торговлю, а в развитие своего производства, а с другой стороны – розничному торговцу обычно не хватает средств для того, чтобы принять на себя торговлю полностью. [2. - С. 218].Оптовой торговле принадлежит и важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника.К моменту реформирования экономических отношений оптовая торговля в России была достаточно мощной, стабильной и единообразной в территориальном отношении структурой.Наличие оптовой торговли в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью.Коренное изменение претерпевают и целевые структуры развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника, являющегося ключевым звеном в системе товародвижения.Целями развития оптовой торговли являются:- создание развитой структуры каналов товародвижения;- поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли – с одной стороны они усложняются, а с другой – персонифицируются.Основными задачами оптового торгового предприятия являются:- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других предприятий;- закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;- маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых пре...
Другие файлы:

Экономический анализ.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2008. — 222 с. В кратком современном учебном курсе отра...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Открытие развлекательного центра "Империал" в городе Николаевск-на-Амуре
Описание ООО "Империал" и предоставляемых услуг. Характеристика рынка, формирование ценовой политики. Цели и стратегии маркетинга, рекламная стратегия...

Анализ ценовой политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию
Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка. Инструменты ценовой политики и этапы процесса ценообразования. Задачи, принципы и...

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...